О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Индий: Глобальные промышленные рынки и перспективы

Потребление индия росло со все возрастающей скоростью в период с 1990 по 2005 год, так как новые сферы применения металла, в частности, использование оксида индия и олова (ITO), стимулировали спрос. Рост немного замедлился в период с 2005 по 2008 год, затем промышленность сильно пострадала от глобального экономического кризиса в 2009 году. Ситуация на рынке индия начала улучшаться в начале 2010 года.

Индия, как правило, получают как побочный продукт плавки и рафинирования цинка. Первичное производство достигло чуть более 600 тонн в 2007 году, а затем снова снизилось до 520 тонн в 2009 году. Китай стал ведущим мировым производителем индия в мире, так как объем производства увеличился с 73 тонн в 1999 году до пика 320 тонн в 2006 году. В 2009 году на долю Китая приходилось чуть более половины от общего объема мирового производства. Рост спроса привел к увеличению вторичного производства; вторичный индий чаще всего получают из ITO мишеней. Японская промышленность имеет потенциал для получения примерно 300 тонн в год вторичного индия из отходов, образующихся в производстве электронных компонентов и экранов.

Основные области применения индия - производство оксида индия и олова, сплавов с низкой точкой плавления и сложных полупроводников. Использование ITO в прозрачных электродах для ЖК-экранов стало основным драйвером для роста в течение последнего десятилетия, так как увеличился спрос на мониторы и телевизоры с плоским экраном, а также экраны для сотовых телефонов, планшетных компьютеров и других портативных электронных устройств. Непотребительский спрос в сфере производства цифровых дисплеев также вырос.

Цены на индий выросли в 2010 году, поддержанные покупками со стороны японских производителей ЖК-дисплеев, после периода сокращения запасов, при этом цены достигли максимума в размере 630 долл./кг в мае того же года. Существующие мощности по производству первичного индия в 2010 году превышали объемы выпуска металла, таким образом они могли удовлетворить прогнозируемый рост спроса в краткосрочной перспективе.

Поскольку спрос восстанавливается после спада в 2009 году, основное внимание рынка переключилось на сторону поставок, и где новые проекты по производству индия будут вводиться в строй в зависимости от увеличения потребления. Существующие первичные производственные мощности пока значительно больше объема производства, так что имеется некоторая гибкость для увеличения производства на существующих операциях. Кроме того, вполне возможно, что мощности в Китае, на долю которого приходится чуть более 50% мирового производства, на самом деле больше, чем предполагалось, что создает новые препятствия для увеличения производства.

По данным USGS, крупнейшими пятью странами-производителями индия в мире в 2013 и 2012 стали Китай, Республика Корея, Япония, Канада и Бельгия. Производство рафинированного индия в Китае составило приблизительно 410 и 405 метрических тонн в 2013 и 2012 годах, соответственно. Это приблизительно 53% и 52% полного мирового первичного производства, которое составило 770 тонн и 782 тонн в 2013 и 2012 годах, соответственно. Согласно данным USGS, годовое мировое производство изменялось в пределах от 546 тонн до 662 тонн в год в период с 2007 по 2011 год.

Первичное производство индия по странам, 1996-20091 годы

Индий является критическим сырьем для ряда развивающихся рынков информационных технологий, хотя наиболее важным является рынок плоских дисплеев. Тонкие прозрачные пленки оксида индия, легированного оловом (ITO), проводят электричество. Эти ITO пленки занимают центральное место в ряду дисплейных технологий, жидкокристаллических дисплеев, в частности жидких и плазменных дисплеев. Спрос на плоские дисплеи остается особенно сильным в сфере производства мониторов для компьютеров и телевизоров.

Плоские дисплеи, в дополнение к их преимущественному использованию в более крупных телевизорах, ЖК мониторах и миникомпьютерах (PDP), также нашли дальнейшее широкое применение в таких элементах, как калькуляторы, часы, товары для дома, мобильные телефоны и GPS навигационные системы. Кроме того, технологические инновации в компьютерах, в том числе ноутбуках и других подобных устройствах, расширили спрос на плоские дисплеи в компьютерном секторе конечного потребления. Тем не менее, использование плоских дисплеев не ограничивается потребительскими приложениями. Рынок непотребительских профессиональных дисплеев, которые классифицируются как Digital Signage дисплеи, продолжает увеличиваться.

Рост спроса на индий вызвал значительное увеличение производства вторичного индия с начала 2000-х годов. К 2006 году было подсчитано, что вторичное производство превзошло первичное производство индия. По крайней мере, 22 компании по всему миру, как сообщается, осуществляли переработку содержащего индий лома в 2009/10 годах. Японская электронная промышленность генерирует значительное количество лома индия, главным образом, в виде отработанных ITO мишеней, которые затем восстанавливаются. Японские мощности по переработке лома индия оцениваются примерно в 300 тонн в год. Большая часть вторичного индия повторно используется в форме ITO.

Несмотря на то, что использование ITO в ЖК будет оставаться основным рынком для индия и будет продолжать стимулировать рост спроса на этот металл, фотоэлементы (PV) для солнечных систем являются более новым и, возможно, быстрее растущим, применением, однако здесь остаются важные вопросы относительно темпов роста, а также используемых технологий. Прогнозы, опубликованные AIM Specialty Materials в 2010 году, говорили о том, что рост мирового первичного спроса на индий превысит 15% в год в период между 2009 и 2013 годами. Потребление индия в приложениях ITO, как ожидалось, будет расти на 17% в год, в то время как солнечные приложения для индия могут увеличиваться почти на 40% в год, хотя и с гораздо меньшим базовым уровнем. Даже если удалить солнечные приложения из прогнозов из-за неопределенности, спрос на первичный индий, как прогнозировалось, будет расти примерно на 13% в год. Однако, по всей видимости, начиная с 2011 года, рост спроса на индий стал замедляться по причине замедления темпов развития мировой экономики и экономики Китая.

Цены на индий показали значительную нестабильность в течение последних трех десятилетий, с циклами быстрого роста, следующими за периодами устойчивого снижения. Напряжение на рынке, которое появилось в конце 2002 года, сохранилось и в 2003 году, что подтолкнуло цены до 330 долл. /кг в декабре 2003 года, что в три раза больше, чем в конце 2002 года.

Рост цен продолжился в 2004 году и в начале 2005 года, а в марте и апреле 2005 года цены достигли 1063 долл./кг. Когда цены на индий подскочили на фоне растущего спроса в секторе электроники (телевизоры с плоским экраном и компьютерные мониторы), некоторые аналитики отмечали, что фактором, способствующим росту было падение цен на телевизоры, что создало большой потребительский спрос. В 2004 году, впервые, китайское производство ЖК-дисплеев превзошло производство электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) по количеству единиц.

Цены на индий были довольно волатильными в оставшуюся часть 2005 года и в 2006 году, но с конца 2006 года общая тенденция в ценах переменилась на нисходящую, так как поставки догнали растущий спрос на индий. Цены сплотились в середине 2008 года из-за сильного спроса, но снижение потребления из-за спада в 2009 году сбило цены обратно до уровней начала 2004 года.

Цены на индий снова выросли в начале 2010 года, поддержанные покупки со стороны японских производителей ЖК-дисплеев, которые, казалось, завершили длительный период сокращения запасов и уже начали их пополнять. Цены выросли до максимума 630 долл./кг в мае 2010 года и стабилизировались на уровне около 550-570 долл./кг в период с июня по октябрь того же года. Сокращение объемов торговли индием в ноябре 2010 года привело к незначительному падению цен и широкому торговому диапазону 505-590 долл./кг, однако уже в декабре интерес к индию повысился, а цены немного подросли.

Среднегодовая цена на индий, по данным Metal Bulletin, увеличилась с 528 долл./кг в 2012 до 594 долл./кг в 2013 году, увеличение на 12,5%. В 2013 году индий торговался в диапазоне от 450 до 720 долл./кг и закончил год на уровне 675 долл./кг, увеличение на 39% с 485 долл./кг в конце 2012 года. Цены на индий уменьшились с 696 долл./кг в 2011 году до 528 долл./кг в 2012; снижение на 24,1%. В 2012 году индий торговался в диапазоне от 450 до 600 долл./кг и закончил год на уровне 485 долл./кг, уменьшение на 14,9% с 570 долл./кг в конце 2011 года.

Цены на индий довольно сильно коррелируют со спросом, особенно в последние годы. В целом, цены, как правило, отражают изменения в спросе, так как рынок ожидает периоды сокращения поставок, и хотя цены немного отставали от последнего подъема спроса в 2010 году, это может быть связано с периодом сокращения запасов потребителями.

В 2010 году прогнозировалось довольно сильное увеличение спроса на индий более чем на 15% в год до 2013 года, однако в реальности, ввиду замедления роста мировой экономики и экономики Китая, рост спроса на металл в 2011 и 2013 годах, по всей видимости, замедлился. Некоторое оживление на рынке произошло только в конце 2013 и в 2014 годах, когда цены на индий достигли отметки в 750 долл./кг. Вместе с тем, за последние годы у производителей было достаточно времени для того, чтобы увеличить поставки, поэтому цены на индий к 2015 году стабилизировались на уровне 700 долл./кг.

Источник - Roskill.com, Ereport.ru

Экономические статьи

 – Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 – Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Полезная информация

Экономические новости

Статистика