Особенности социального предпринимательства
Большинство начинающих предпринимателей, да и далёких от бизнеса людей, когда речь заходит о социальном предпринимательстве, представляют себе не очень рентабельное предприятие, которое, во всяком случае, с обычным бизнесом конкурировать не в состоянии. Поскольку есть один нюанс: социальное предпринимательство, помимо получения прибыли должно заботиться о том, чтобы достичь также социального эффекта. А это отнимает не только деньги, но и время. Так ли это на самом деле? Если только отчасти, и то не везде это справедливо, иногда социальная составляющая в бизнесе может стать тем самым конкурентным преимуществом, которое и будет приносить предприятию коммерческий успех.
Структура
По своей сути или структуре социальное предпринимательство мало чем отличается от традиционного, только дополнительным пунктом в миссии. Обычно социальный бизнес идёт туда, где не может в полной мере действовать государство, и не хочет работать обычный бизнес. Одна из основных целей – решение общественных проблем, а также помощь слабо защищённым слоям населения.
Однако никто не мешает сделать из социальной миссии удачную маркетинговую стратегию, ведь социальная компания не просто продаёт какой-то товар или оказывает услугу, но и продаёт сопричастность к истории, к хорошему и доброму началу. В социальный бизнес идёт много инноваторов, которые осваивают новые, никем ещё незанятые ниши. Разумеется, они есть и традиционных сферах, однако работают с творчеством. Получение прибыли таким предприятием никуда не девается, эта задача также стоит перед компанией, но добавляется задача реализации социально-значимой миссии. Со стороны это выглядит, словно компания повесила на себя двойную нагрузку, но на самом деле часто это приводит к облегчению достижения обеих задач, когда решаются одни задачи с помощью других.
Плюсы и минусы
Одним из основных преимуществ такой деятельности является стабильность, устойчивость модели. Также в случае успеха, это гарантирует возвратность вложенных средств. Всегда можно вовлечь в дело активное население, которое само будет создавать рабочие места.
К недостаткам можно отнести относительно сложную работу для привлечения начальных ресурсов, а также зачастую отсутствие бизнес навыков у создателей предприятия, и подмены понятий. С последним дела обстоят не очень радужно, поскольку это понятие в нашей стране пока даже трактуется разными людьми по-разному, и большинство не может найти разницу между социальным бизнесом и обычной социальной ответственностью корпораций.