О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Трабл-шутер в России: Максим Сучков об особенностях профессии

Скажем прямо, даже о самом названии этого ремесла в России слышали немногие, а если и слышали, то плохо представляют, что именно за ним стоит. Не разыскивая информацию “на стороне”, за разъяснениями мы обратились к Максиму Игоревичу Сучкову, одному из наиболее ярких представителей профессии, владельцу «Бюро политических технологий» и «Независимого рейтингового агентства «А+».

- Кто же такие трабл-шутеры, и в чем заключается их работа?

- Если говорить просто, то это люди, помогающие своим клиентам разобраться в тех непростых ситуациях, в которых они оказываются. Чаще всего, таким специалистам приходится иметь дело с высшим руководством весьма крупных организаций, а также с публичными людьми. Обычно они обращаются к представителям нашей профессии уже тогда, когда поиски других вариантов решения проблемы уже исчерпаны.

Trouble-shooter Максим Сучков. О профессии трабл-шутер и ее особенностях

- Если другие потерпели фиаско, то как трабл-шутерам удается справиться с ситуацией?

- Тут дело в образе мышления, имеющемся опыте и специфике подхода к поиску подходящего решения. К проблеме нужно подходить не со стороны традиционного воспитания MBA, а с позиции боя без правил, где нужно быть готовым ко всему, и где нельзя упускать ни малейшей мелочи. Ведь зачастую именно тонкости, кажущиеся другим незначительными, помогают найти долгожданное, а главное, эффективное решение.

- Сама профессия пришла к нам из-за границы, каковы же ее особенности в России?

- В нашей стране эта специальность многогранна. Она требует хороших знаний и навыков в области как маркетинга, так и политических технологий. Для убедительности приведу пример. Однажды ко мне обратился руководитель крупной организации, на которую в течение нескольких недель “нападали” представители СМИ. В ярких негативных подробностях они описывали нюансы деятельности компании, не предназначенные для открытого доступа. Руководством было выдвинуто предположение о заказе со стороны прямого конкурента. Пресс-служба погрузилась в написание опровержений, одновременно нанося ответные “информационные удары” по предполагаемому заказчику, который, кстати говоря, в итоге оказался ни при чем.

- А по чьей же указке тогда действовала пресса?

- Истинным виновником оказался помощник чиновника одного из министерств, который должен был принимать окончательное решение о подписании дорогостоящего контракта с компанией моего клиента. Этот помощник был очень заинтересован в том, чтобы сотрудничество осуществлялось с другой организацией. Вот он и постарался “запугать” начальника происходящей медиа-атакой, которая, по его словам, наверняка идет “сверху”.

- И как же вам удалось разобраться во всех этих хитросплетениях?

- Для этого нужно знать российскую специфику. В нашей стране большой вес в подобных случаях имеют лоббисты, обосновавшиеся в госаппарате. Нередко именно от них зависит то или иное принимаемое решение, а не от корпоративного бренда. В России вообще очень много нюансов, негласных правил, которым подчиняются те или иные бизнес-процессы. Хороший специалист просто обязан во всем этом разбираться, иначе его деятельность просто не может быть успешной.

- Подобный опыт “нарабатывается” годами...А каков был ваш путь в профессию?

Все началось в “лихие” 90-е. Я тогда был заместителем директора винзавода. Позже была аналогичная работа в компании из сферы логистики. Кстати, поскольку о трабл-шутерах тогда еще никто не знал, очень долго не могли обозначить официально должность, которую я занимал, учитывая мой круг обязанностей.

- У вас репутация опытного специалиста в области политтехнологий. Как так получилось, что вы начали ими заниматься?

- Это произошло в 1996 году. По сути это была сфера, близкая к той, в которой я уже работал, но, разумеется, со своими нюансами. Мой хороший знакомый предложил мне помочь в организации и проведении предвыборной компании кандидата в президенты Бориса Ельцина. “Голосуй или проиграешь” тогда у всех на слуху было. Это был ценный опыт для меня. Тогда все зависело от волеизъявления народа.

- Разве сейчас это не так?

- Сегодня политтехнологии изменились. Если раньше в их основе лежала работа с избирателями, предполагающая креативный подход к проведению кампании, то сегодня “основной упор” делается на лоббирование. Это с гораздо большей долей вероятности гарантирует победу клиента, причем заранее, еще до начала выборов. В определенном смысле это хорошо. Ведь главная задача хорошего политтехнолога - это победа, в любом случае. Скажем так: мне приходилось принимать участие в организации 15 предвыборных кампаний. Из них лишь однажды имело место поражение. Это было как раз тогда, когда я решил понадеяться на “сознательность электората”, не используя каких-то особых “не белых” методов. Проигрыш для политтехнолога - непозволительная роскошь, которая сильно бьет по его репутации. А это недопустимо, поскольку именно она - залог его востребованности у клиентов.

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 – Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

Статистика