Важные моменты при выборе аутстаффинговой компании
Во многом результаты от аутстаффинга персонала зависит от профессиональности и опыта компании через это выбору подрядчика стоит относиться очень серьёзно. Для вас мы составили список отличительных черт профессиональной аутстаффинговой компании.
Популярность аутстаффингового сервиса в России стабильно возрастает. Все больше руководителей открывают для себя реальные преимущества от субподрядного привлечения кадров. В отличие от аутсорсинга, предполагающего аренду стороннего персонала, аутстаффинг представляет собой наем сотрудников, которые ранее уже работали в организации, но теперь просто числятся в специализированном агентстве.
Вывод трудовых ресурсов за штат фирмы приносит ей множество экономических преимуществ: оптимизируется штатное расписание, сокращаются постоянные расходы на содержание персонала, уменьшаются налоговые издержки, упрощается делопроизводство и др. Чтобы получить все эти преимущества, предприниматель просто обязан наладить партнерство с профессиональным и надежным исполнителем.
Как найти достойную компанию по аутстаффингу персонала? Инструкций к решению поставленной задачи предостаточно. И все же нередко руководители выбирают явно не самых лучших аутстафферов. Чтобы убедиться в правильности принятого решения, необходимо оценить ряд моментов, которым должен соответствовать подрядчик. Каким именно – рассмотрим ниже!
Отличительные черты профессионального исполнителя
Достойный аутстаффер отвечает ряду требований:
- Работает много лет. Агентство, начавшее свою деятельность всего один-два года назад, еще не заслуживает максимального доверия: оно пока попросту не доказало свою состоятельность. Фирма же, существующая и успешно развивающаяся 5-10 лет и более, - совсем другое дело. Подрядчик с таким стажем уж точно не является мошенником, иначе так долго не смог бы выживать и даже процветать в условиях жесткой конкурентной борьбы.
- Предоставляет комплексный сервис. Аутстаффинг – контрактный наем компанией своего же персонала, предварительно переоформленного в агентство. Но важно, чтобы подрядчик выполнял все обязательства: содержал работников согласно КЗоТ, обеспечивал их инвентарем, спецодеждой, урегулировал вопросы с миграционной, социальной и другими федеральными службами.
- Содержит любой персонал. Профессиональный исполнитель может оформить на свое юридическое лицо не только резидентов, но и работников из-за рубежа. При этом квалификация сотрудников не имеет существенного значения: он может содержать как бухгалтеров или менеджеров, так и охранников или клинеров.
- Запрашивает адекватные цены за услуги. Внештатный менеджмент кадров – стандартный сервис. Однако нередко недобросовестные подрядчики объявляют неоправданно высокую цену на свои услуги. Особенно это актуально для аутстаффинга иностранного персонала. В добросовестном же агентстве стоимость сервиса близка к среднерыночным показателям.
- Пользуется хорошей репутацией. Как говорится, «мил для всех не будешь». Поэтому 100% положительных отзывов о компании – практически недостижимый идеал. Однако вполне достаточно, если доля благосклонных мнений колеблется в пределах 80-100%. Такая оценка отражает профессионализм и ответственность подрядчика, повышая доверие к нему.
- Персонально подходит к каждому клиенту. Любая компания – уникальный бизнес-организм. При аутстаффинге используются стандартные схемы кадрового менеджмента. Однако они должны быть адаптированы под конкретные требования заказчика, особенности организации, ее стратегические цели. Только персональный подход к обеспечению субподрядного найма персонала гарантирует фирме получение желаемых результатов.
- Сотрудничает на условиях контракта. Официальный двусторонний договор – гарантия добросовестного партнерства. Как показывает практика, устные договоренности соблюдаются не всегда. А «что написано пером, не вырубишь топором». Поэтому контрактная основа сотрудничества – важный и полезный аспект для обеих сторон: исполнителя и заказчика.
Не стоит также забывать о наличии лицензии и свидетельства о прохождении аккредитации. Если у аутстаффера есть такие документы, его можно оценивать на соответствие другим признакам. А если лицензии или свидетельства об аккредитации на ведение аутстаффинговой деятельности нет, лучше сразу переходить к рассмотрению другого агентства!