О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

Эволюция маркетинга как науки приведена в табл. 1. Эволюция концепций маркетинга – в табл. 2.

Таблица 1

Эволюция маркетинга как науки

Годы

Теоретические основы

Методы

Сферы применения

1900-1950

Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта

Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели

Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль

1960

Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства

Анализ мотивов, исследование операций, моделирование

Потребители средств потребления

1970

Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя

Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели

Потребители средств производства и средств потребления

1980-1990

Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг

Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ

Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации

С 1990 г. по настоящее время

Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект

Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр

Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства

Таблица 2

Эволюция концепции маркетинга

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских свойств товара

1930-1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинга, исследование потребителя

Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков 

1980-1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995 г. по настоящее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 – Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Полезная информация

Экономические новости

23.04.2017 14:38 Россия и Саудовская Аравия могут столкнуться с экономическими и политическими последствиями, если сделка по добыче нефти не будет продлена

20.04.2017 00:39 МВФ ожидает, что мировая экономика вырастет на 3,5% в 2017 году

18.04.2017 10:12 Убытки ФИФА достигли $369 млн. в 2016 году; планируется прибыль в $1 млрд в 2018 году

17.04.2017 11:12 Экономический кризис в России далек от завершения, считают эксперты

15.04.2017 14:17 В 2017 и 2018 годах ожидается восстановление мировой торговли

14.04.2017 10:41 Экономика России нуждается в рецепте для роста

12.04.2017 20:43 ОПЕК пересмотрела рост мирового ВВП в 2017 году до 3,3% на фоне восстановления нефтяного рынка

10.04.2017 22:06 Доля Индии в мировой экономике оценивается примерно в 2,83%

08.04.2017 18:27 Российские рынки упали, так как американская атака в Сирии разрушила надежды на оттепель в отношениях с Западом

06.04.2017 10:35 Путинский нелиберальный застой в России преподает ценный урок

04.04.2017 20:39 МВФ: Риски замедления глобального роста производительности труда создают нестабильность

02.04.2017 22:50 Экономика России ползет к росту с рецессией позади

30.03.2017 11:47 Как президентство Трампа оказывает влияние на российские рынки

28.03.2017 13:19 ОПЕК, будь осторожна! Россия прогнозирует цену на нефть на уровне $40, что не сулит ничего хорошего для рынка «черного золота»

26.03.2017 20:53 Правительство России пересматривает оценку роста ВВП в сторону увеличения

25.03.2017 11:58 Всемирный банк снизил прогноз по росту ВВП Индонезии в 2017 году

23.03.2017 12:25 Мировая экономика может получить $19 трлн. от Парижского климатического соглашения

21.03.2017 12:12 WTTC: Туризм поддерживает 1 из 10 рабочих мест, опережая глобальную экономику шестой год подряд

19.03.2017 11:57 Индия и Россия ведут переговоры по активизации экономического сотрудничества

17.03.2017 10:15 Глобальный рост среднего класса будет стимулировать развитие мировой экономики

Статистика