О САЙТЕ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ СТАТИСТИКА СТАТЬИ КАТАЛОГ

Разработка ценовой политики

Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции.

Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, т.к. ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при его оптовой цене и обычной торговой наценке.

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.

К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.

Объективные затраты – это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).

Процесс формирования предприятием цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:
1. Постановка задач ценообразования.
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек производства.
4. Проведение анализа цен и товаров конкурентов.
5. Выбор метода установления цен.
6. Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

Характеристика подходов и методов ценообразования приведена в табл. 1.

Таблица 1

Характеристики подходов и методов ценообразования

Подходы и методы

Краткая характеристика подходов

1. Установление цены на основе себестоимости

1.1. Метод "себестоимость плюс прибыль"

1.2. Метод анализа контрольной точки

Производитель определяет цену товара, исходя из его себестоимости. Условием применения подхода является стабильность себестоимости во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается в том, что при определении цены не учитывается уровень спроса на товар.

2. Установление цены на основе прибыли

2.1. Метод максимизации прибыли

2.1. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

2.1.2. Сопоставление предельного дохода с предельными издержками.

2.2. Метод целевой прибыли.

2.3. Метод целевой рентабельности

продаж.

2.4. Метод целевой рентабельности

инвестиций.

Для достижения желаемого уровня прибыли рассчитывается баланс валового (предельного) дохода и валовых (предельных) издержек. Целевая прибыль может быть определена либо путем ее прямого расчета, либо путем ее максимизации. Прямое определение целевой прибыли может быть выражено рентабельностью продаж или рентабельностью инвестиций

3. Установление цены на основе оценки спроса.

3.1. Метод анализа коэффициента

эластичности.

Цена товара определяется, исходя из спроса на товар.

Уровень цены на товар ставится в зависимость от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена - когда спрос снижается. В этом подходе издержки рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене, обеспечивая прибыль, или нет.

4. Установление цены на основе потребительной стоимости.

4.1. Метод прямого определения цены.

4.2. Метод определения потребительной стоимости.

4.3. Диагностический метод.

При формировании цены руководствуются оценкой покупательной потребительной стоимости товара.

Оценки потребителей выражены, как правило, в баллах или процентах. Издержки рассматриваются как вспомогательный показатель, учитываемый при обеспечении положительного хозяйственного результата.

Подход применяется при внедрении на рынок нового товара.

5. Установление цены с учетом цен

конкурентов.

5.1. Метод анализа технического

уровня изделий – конкурентов.

В основу подхода положены цены конкурентов. Незначительное внимание уделяется собственным издержкам и спросу. При назначении цен в первую

очередь учитывается качество товаров.

6. Установление цены на основе параметрического ряда изделий.

6.1. Метод удельных показателей.

6.2. Метод структурной аналогии.

6.3. Метод корреляционно-

регрессионного анализа

Основы подхода составляют количественные зависимости между затратами или ценами и потребительными свойства продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд – группа товаров, которые однородны по конструкции и технологии изготовления, имеют одинаковое функциональное назначение.

В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются:

– затраты на производство и реализацию продукции;
– максимальная цена, которую готов заплатить потребитель;
– уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов.

Исходя из этого, можно выделить три основные стратегии ценообразования:
– установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль);
– стратегия исчерпания (“снятия сливок”);
– стратегия приспособления к рыночной цене (следование за лидером).

Предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом факторов окружающей среды.

В рамках политики ценообразования можно выделить следующие направления ценообразования:
– установление цен на новый товар;
– ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
– установление цен со скидками и зачетами;
– установление цен для стимулирования сбыта;
– установление дискриминационных цен.

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 – Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Полезная информация

Экономические новости

23.03.2017 12:25 Мировая экономика может получить $19 трлн. от Парижского климатического соглашения

21.03.2017 12:12 WTTC: Туризм поддерживает 1 из 10 рабочих мест, опережая глобальную экономику шестой год подряд

19.03.2017 11:57 Индия и Россия ведут переговоры по активизации экономического сотрудничества

17.03.2017 10:15 Глобальный рост среднего класса будет стимулировать развитие мировой экономики

15.03.2017 13:35 Руководители Круглого стола бизнеса выражают пессимизм по поводу роста ВВП США

13.03.2017 00:05 Инфляция в России упала ниже 5% впервые с советских времен

11.03.2017 19:03 Почему Россия гораздо менее опасна, чем кажется

09.03.2017 18:45 Три самых больших риска, угрожающих мировой экономике

06.03.2017 20:15 5 заболеваний, убивающих 16 млн. людей, будут стоить мировой экономике $2,35 трлн. ежегодно

03.03.2017 18:32 Мировая экономика: Два процента инфляции. Призыв к действию?

01.03.2017 19:32 ВВП Индии вырос на 7% в 3 кв. 2016-17 ф.г., несмотря на демонетизацию, нахмурив аналитиков

26.02.2017 20:05 Экономика Еврозоны: реальное восстановление или песня еще одной сирены?

24.02.2017 10:02 Увеличение занятости среди женщин будет способствовать росту ВВП в странах ОЭСР на 12%

21.02.2017 13:52 Рост ВВП имеет жизненно важное значение для Китая

19.02.2017 18:23 Где будущее для мировой экономики?

16.02.2017 15:10 Экономика России может вырасти на 2% в 2017 году

14.02.2017 10:17 PwC: Доля E7 достигнет 50% мирового ВВП к 2050 году

12.02.2017 11:57 Экономика России будет расти при цене на нефть выше $40 за баррель

09.02.2017 14:27 ВОЗ: Глобальные потери от курения составляют около 2% мирового ВВП

07.02.2017 12:47 ВВП Италии на душу населения достиг самого низкого уровня с 1998 года

Статистика