ВВП Японии во II квартале 2009 года увеличился на 0,6% в реальном выражении
ВВП Японии во II квартале 2009 года в реальном выражении увеличился на 0,6%. При сохранении подобных темпов роста подъем японского ВВП составит по итогам года 2,3%. Такие данные опубликовал Институт экономических и социальных исследований правительства страны. Ранее этот же институт прогнозировал подъем японского ВВП по итогам года на 3,7%, однако сейчас этот показатель был пересмотрен в сторону уменьшения.
Данные показатели являются свидетельством подъема японской экономики, демонстрировавшей спад в течение предыдущих пяти кварталов подряд. Увеличение ВВП ставит Японию в один ряд с Германией и Францией, которые также демонстрируют некоторый подъем этого показателя. По мнению аналитиков, оздоровление экономики страны произошло вследствие увеличения экспорта и как результат антикризисной программы правительства. Специалисты отмечают несомненно положительное значение увеличения ВВП, однако говорят, что до полного выхода из кризиса японской экономике еще далеко.
ВВП Японии в I квартале 2009 года в реальном выражении, по окончательным данным, упал на 3,8% по сравнению с IV кварталом 2008 года В годовом исчислении падение японского ВВП составило 14,2%.
Темпы роста промышленного производства в Японии замедлились в июле до минимального уровня за 4 месяца. Промпроизводство повысилось на 1,9% по сравнению с июнем (2,3%), о чем сообщило Министерство торговли Японии. Опрошенные агентством Bloomberg экономисты ожидали увеличения показателя на 1,4%. Розничные продажи потеряли 2,5% по сравнению с июлем 2008 года. С июля 2008 года объем промпроизводства упал на 22,9%. Вместе с тем японские производители планируют увеличить выпуск продукции на 2,4% в августе и на 3,2% в сентябре.
Общий объем промышленных заказов в Японии в июле 2009 года с учетом сезонных колебаний вырос на 7,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Такие данные опубликовал Институт экономических и социальных исследований правительства страны. При этом объем промышленных заказов в частном секторе, за исключением непостоянных и волатильных заказов (на морские суда, а также заказов от электроэнергетических компаний), упал в июле 2009 года по сравнению с июнем на 9,3%. Падение этого показателя оказалось более значительным, чем ожидали экономисты, - согласно консенсус-прогнозам в японских СМИ, промышленные заказы должны были снизиться на 3,6%.
Между тем, в Японии зафиксирован рекордный уровень безработицы и падение индекса потребительских цен. В июле уровень безработицы во второй крупнейшей экономике мира составил 5,7%. Это самый высокий показатель со времен Второй мировой войны. Индекс потребительских цен в Японии снизился в июле 2009 года на 2,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом во всех 23 районах Токио этот индекс снизился на 1,9%. Согласно правительственным данным, падение этого важного показателя, характеризующего уровень инфляции и определяющего изменение стоимости потребительской корзины, отмечается в стране уже пятый месяц подряд.
С учетом этого, отмечают аналитики, переставляется несколько преждевременным делать выводы о том, что японская экономика уже полностью преодолела наихудший этап рецессии. К тому же объемы выпускаемой в Японии продукции и ее экспорта на данном этапе продолжают оставаться достаточно низкими.
Индекс потребительского доверия в Японии в августе 2009 года вырос на 0,7 пункта по сравнению с показателем предыдущего месяца и составил 40,1 пункта. Такую информацию опубликовал сегодня Институт экономических и социальных исследований правительства Японии. В июле 2009 года этот показатель составил 39,4 пункта.
Индекс потребительского доверия составляется Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Исследование проводится 15 числа каждого месяца путем телефонного опроса 6 тыс. 720 домохозяйств страны (из которых 4 тыс. 704 - домохозяйства, состоящие из двух и более человек, а оставшиеся 2 тыс. 016 - домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выборка осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.
Во время опроса респондентов просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от одного до пяти свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов составляется индекс потребительского доверия; значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.
Источник - http://www.ereport.ru/
Опубликовано 11.09.2009 13:34