Путь к российско-американскому сотрудничеству
Несмотря на множество поворотов с начала правления Трампа, существует вероятность того, что отношения между США и Россией со временем улучшатся. Осторожный оптимизм основан на трех допущениях.
Первое предположение: президент Трамп продолжает оставаться заинтересованным в участии и сотрудничестве с Россией. Он стремится сдерживать и побеждать угрозу терроризма, добиваться прогресса в разрешении конфликтов в Сирии и на Украине и решать проблемы распространения. Соглашение о лимитированном прекращении огня в Сирии, достигнутое президентами Трампом и Путиным на саммите «Большой двадцатки», может сохранить прежние намерения улучшить отношения с Россией - цель, которую он неизменно проявлял после того, как началась его кампания прошла – перед лицом внутренних политических издержек.
Второе предположение: Путин начинает более серьезно относиться к сотрудничеству с Соединенными Штатами и дает четкие указания о том, чего он хочет - в каких областях и по каким вопросам. Отсутствие специфики от Путина до сих пор являлось ключевым препятствием на пути прогресса. Когда к нему обращались высокопоставленные официальные лица США, он тратил время на жалобы на политику Барака Обамы или на то, что он считает необоснованными американские ракетные удары в Сирии: ответ администрации Трампа на использование режима химическим оружием. Путин не занимался серьезными проблемами. Он даже резко отменил запланированный визит в Россию заместителя госсекретаря Тома Шэннона, который должен был обсудить ряд вопросов, представляющих взаимный интерес.
Вполне возможно, что Путин просто не желал иметь дело с кем-либо под главой государства. И действительно, гамбургские встречи были более продуктивными. Соглашение о прекращении огня в Сирии является значительным, но пока неясно, есть ли у Путина воля или способность сотрудничать по двум вопросам, являющихся центральными в сирийском кризисе: разработка и реализация плана по уходу Башара Асада и его семьи с политической арены в рамках урегулирования, чтобы положить конец гражданской войне, и уменьшение влияния Ирана в Сирии. По первому вопросу, Вашингтон показал большую гибкость в отношении модальности и сроков ухода Асада с политической сцены в Дамаске. Во втором случае Путин стал стимулом усиления иранского влияния в Сирии, и сейчас у Тегерана есть значительное присутствие на местах. Путину было бы очень сложно порвать с Ираном или значительно отступить от его влияния сейчас. Это означало бы огромный шаг вперед; это будет представлять собой значимый жест Вашингтону.
Третье предположение: администрация Трампа может сформулировать сбалансированную и эффективную российскую стратегию перед лицом зажигательных мелодрам, а именно обвинения во вмешательстве России в президентские выборы. В настоящее время эта стратегия, как бы маловероятна, должна иметь три набора двойных тем.
Расследование и сдерживание . В Соединенных Штатах широко распространено мнение, что Россия вмешивалась в выборы в 2016 году, вызывая гнев и глубокое недоверие. Существует также озабоченность возможным сговором между русскими и кампанией Трампа. Тщательно расследовать данное обстоятельство - это хорошо. Существует надежда, что это даст ясность и поможет американским политикам понять российскую тактику и возможности, которые позволят им усилить гарантии и гарантировать, что это никогда не повторится.
Установка регионального баланса сил и соревнование. Несмотря на снижение экономической мощи, Россия придерживалась агрессивной политики в нескольких регионах. Путину было трудно справиться с упадком России. Для Соединенных Штатов управление российским упадком требует применения подхода с балансом сил, чтобы свести к минимуму риск эскалации. Вашингтон должен поощрять демократические реформы, не нарушая гордости России или великодержавного имиджа. Администрация Трампа имеет право наращивать оборону США и подталкивать европейцев, которые коллективно имеют гораздо большую экономику, чем Россия, делать больше для своей собственной обороны.
Переговоры и сотрудничество. Вашингтон должен быть чувствителен к российским интересам и исследовать области, в которых обе стороны могут извлечь выгоду из улучшенных отношений. Эти вопросы могут включать: борьбу с терроризмом; нераспространение оружия массового уничтожения, ракет и кибертехники; укрепление эффективности Организации Объединенных Наций, выработку общей позиции по ключевым задачам и избежание тупиков вето Совета Безопасности; и партнерство для прекращения гражданских войн и региональных споров. Недавний отчет Путина не обнадеживает, но это может измениться.
В 1983 году, когда администрация Рейгана восстанавливала военный потенциал Америки и реагировала на советскую агрессию, в том числе в Афганистане, Белый дом инициировал процесс возможных переговоров с Москвой. Прошло несколько лет, но эти усилия в конечном итоге принесли свои плоды. Администрация Трампа должна принять аналогичный подход.
Источник - Nationalinterest.org, Автор - Залмей Халилзад
Опубликовано 17.08.2017 18:51