О САЙТЕ КАТАЛОГ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ КОТИРОВКИ СТАТИСТИКА СТАТЬИ

Алексей Тайчер и последние новости его бизнес-стратегии

Он начинал помощником финансового директора, участвовал в реформировании рынка железнодорожных грузоперевозок и создании крупнейшего грузового оператора РФ, а сейчас строит собственный многопрофильный холдинг. Как развивалась карьера Алексея Тайчера, расскажем в нашем обзоре.

 

На старте

Выпускник физико-математической гимназии города Пушкина в 16 лет поступил на экономическую специальность в Петербургский госуниверситет путей сообщения (ПГУПС). Строить карьеру начал уже на третьем курсе: пришел в ЗАО «Евросиб СПб», специализирующееся на ж/д грузоперевозках и транспортно-логистическом обслуживании, на должность помощника финансового директора. Через пять лет покинул компанию уже с поста его заместителя.

В 2000 году Тайчер окончил вуз — с отличием. Решив освоить еще и финансовое направление, поступил в Международный институт менеджмента Санкт-Петербурга — одну из самых престижных бизнес-школ РФ, созданную в партнерстве с итальянской SDA Bocconi School of Management. Получил степень Master of Business Administration в 2003-м.

Окончив обучение, Тайчер Алексей переехал в Москву. Первые два года работал в ООО «Концерн «Союзвнештранс», специализирующемся на оказании транспортно-экспедиторских услуг. Занимался непрофильными, убыточными и проблемными активами предприятия.

 

Эпоха РЖД

В 2005-м Тайчера пригласили на пост советника первого вице-президента ОАО «РЖД». К тому времени у него уже был внушительный опыт на операторском рынке. Менеджеру предложили подключиться к решению стратегически важной для железнодорожной отрасли задачи — созданию принципиально новой модели рынка грузоперевозок. Результатом этой работы стал документ, одобренный российским Правительством. На его основе была проведена реформа целого сектора экономики.

Алексею Тайчеру удалось поучаствовать в крупнейшем проекте железнодорожной отрасли — создании «Первой грузовой компании» (ПГК). Она образовалась после выделения из структуры РЖД операторского бизнеса. Алексей Роменович в должности заместителя генерального директора занимался развитием ПГК и подготовкой к ее приватизации.

К моменту продажи в парке ПГК находилось более 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. В структуре российского вагонного парка доля компании достигала 22%. Чистая прибыль ПГК по РСБУ в 2011 году выросла в 1,8 раза – до 20,5 миллиарда рублей, выручка увеличилась на 18,6% и составила 115,2 миллиарда.

Открытый аукцион состоялся в октябре 2011 года. Эта сделка была признана крупнейшей в сфере ж/д транспорта: за три четверти акций компании (минус две акции) бизнесмен Владимир Лисин заплатил рекордные 125,5 миллиарда рублей. Через год он выкупил оставшиеся 25% за 50 миллиардов.

Еще одной амбициозной задачей, решение которой руководство РЖД возложило на Тайчера, стал вывод из кризисного состояния «Федеральной грузовой компании» (ФГК). К тому времени Алексей Роменович уже активно развивал собственный бизнес, однако ему было интересно взяться за такой сложный бизнес-кейс.

В 2015 году Тайчер возглавил ФГК. Принятые им управленческие решения позволили компании к 2018 году не просто выйти из кризиса, а стать самой прибыльной организацией в структуре госкорпорации. За три года «Федеральная грузовая компания» выплатила дивидендов на 40 миллиардов рублей. Кроме того, ФГК вышла на первые позиции в стране по таким отраслевым показателям, как грузооборот и количество вагонов в управлении и в собственности.

 

Свое дело

В 2012 году Алексей Тайчер берется за новый бизнес-проект. Он выступает консультантом АФК «Система», принадлежащей Владимиру Евтушенкову, в приобретении АО «СГ-Транс». Впоследствии «Система», вернув большую часть вложенных средств, продает 50% компании команде менеджмента, а спустя пару лет с выгодой выходит из состава акционеров. Тайчер становится совладельцем и президентом железнодорожного оператора.

На момент покупки «СГ-Транс» специализировалась на закупке, транспортировке и реализации СУГ (сжиженных углеводородных газов). После того как Алексей Роменович возглавил компанию и собрал свою команду управленцев, начался процесс реструктуризации. Реализацию СУГ возложили на вновь созданное предприятие «СГ-трейдинг», которому передали 12 баз хранения нефтегазов и 64 АГЗС.

Деятельность «СГ-транс» сфокусировали на оказании услуг по железнодорожной перевозке нефтехимических и нефтегазовых грузов и связанными с этим сервисами. В 2019-м компания освоила новый перспективный сегмент транспортировки наливной нефтехимии в танк-контейнерах. 

В июле текущего года агентство НКР присвоило компании кредитный рейтинг А+.ru со стабильным прогнозом, отметив высокую рентабельность бизнеса и высокое качество корпоративного менеджмента. Предприятие занимает ведущие позиции на рынке транспортировки СУГ и лидирует в сегменте перевозки наливной химии в танк-контейнерах.

Еще один бизнес Тайчера был основан в 2019-м. В результате сложной сделки он в сотрудничестве с партнерами на заемные средства приобрел ПАО «ТрансФин-М». Ранее компанией владел негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», которому Центробанк предписал реализовать непрофильный актив. В числе интересантов были крупнейшие российские финансовые и транспортно-лизинговые структуры. Однако только предложение команды Тайчера устроило продавца.

Лизинговая компания «ТрансФин-М» становится базовым предприятием группы «ТФМ», мажоритарным акционером которой сегодня является Алексей Тайчер. Опираясь на активы компании, в частности, железнодорожную и специализированную технику, бизнесмен принимает решение о создании новых дочерних структур.

Так в 2019 году появляется ООО «Атлант» — универсальный оператор железнодорожного подвижного состава колеи 1520. В июле того же года компания уже ведет полномасштабную работу на базе парка вагонов ООО «ТФМ-Оператор», в котором насчитывалось порядка 20 тысяч единиц. В декабре 2019-го в состав акционеров «Атланта» вошла госкорпорация ВЭБ.РФ: ей принадлежит 25% компании. Остальные три четверти находятся во владении ТФМ.

Имеющаяся в активах «ТрансФин-М» спецтехника усилила позиции дочерней компании группы — ООО «ТФМ-Спецтехника» — на рынке оказания услуг при ведении открытых горных работ. Сегодня она осуществляет полный комплекс работ (от буровзрывных до рекультивации отработанных площадок) в шести российских регионах. Парк основной и вспомогательной спецтехники превышает 240 единиц.

Опубликовано 19.01.2022 17:36

Другие пресс-релизы...

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

18.09.2023 16:54 Мировой спрос на уран вырастет на 28% к 2030 году в условиях доминирования России

17.06.2023 16:37 Потребительская инфляция в России в мае и первой половине июня немного ускорилась

09.06.2023 12:37 В мае Россия продемонстрировала солидные экономические результаты

08.06.2023 16:11 Темпы роста ВВП РФ составят примерно 1% в 2023 году

25.05.2023 18:35 Экономика России сократилась на 1,9% в I квартале 2023 года

14.05.2023 17:12 Уровень годовой инфляции в России в апреле снизился до 2,3%

26.04.2023 14:34 Рейтинг кредитоспособности банка «ЦентроКредит» был подтвержден на уровне «ruBB»

23.04.2023 16:17 Аналитики ING прогнозируют большие сдвиги и слабый рост в мировой торговле в 2023 году

14.04.2023 14:33 По прогнозу МВФ ВВП России вырастет на 0,7% в 2023 году и на 1,3% в 2024 году

06.04.2023 20:43 Деловая активность в секторе услуг России существенно повысилась в марте