Бизнес консалтинг. Устройство ума человека. Олег Мальцев
Когда журналисты задают вопрос: «Что продаёт консалтинг?», — ответ выглядит так: «Опыт своих сотрудников». Это — единственная отрасль в мире, которая свою боль продаёт за деньги! Больше никто боль за деньги не продаёт, и факт того, что за это платят деньги, — удивителен.
Когда вы спрашиваете, как консалтинговые фирмы консультируют людей, они отвечают, что на базе прошлого опыта.
Начинаем задавать им вопросы и садимся слушать:
- А почему вы считаете, что советы, которые вы даёте, сработают?
- Мы это делали уже неоднократно.
- Понятно. А за что мы платим деньги? Мы же хотим понимать, за что мы платим.
- За наши советы, за наши знания из прошлого опыта, которые у нас есть.
Тут возникает вопрос, который таких консультантов, всех без исключения приводит в ступор: «А как вы оцениваете свой прошлый опыт, по какой формуле вы рассчитываете его стоимость? Должна же быть какая-то объективная цена? Вот вы сидите перед нами в костюмах, все такие солидные, может ваш опыт стоит миллион, а Вы нам сделали одолжение и за 50.000 его предлагаете? Нужно же понимать и ценить такую скидку с миллиона до 50 тысяч, может нам пару свечей сходить поставить за ваше здравие? А может ваш опыт ничего не стоит, а мы тут отдаём вам 50 000, откуда мы знаем?»
Они говорят, что они ориентируются на то, какие цены выставляют другие компании.
- На среднюю взвешиваемую отрасль, мы правильно понимаем?
В ответ возмущенное- «Что?».
Оказывается, большинство специалистов, работающих сегодня в сфере бизнес-консалтинга даже общую теорию статистики не знают, как же они тогда нас консультируют?
И последний вопрос:
- А как называются люди, которые продают то, что не имеет стоимости?
Тут может сложиться 3 впечатления. Человек, который так действует и консультирует других людей, либо является преступником, либо этот человек — психически не здоров, либо, он украл чей-то интеллектуальный актив.
На приведенном выше примере, мы с вами можем рассмотретьобщую тенденцию мышления и способа действия современного среднестатистического человека. Как вы понимаете при таком подходе, бизнес-консультант или какой-то другой специалист никогда не добьется выдающихся результатов ни в профессиональной деятельности, ни вообще в жизни в целом.
Откуда возникает данная проблематика? Давайте с вами посмотрим, как устроен человеческий ум, обратившись к результатам научных исследований кандидата психологических наук, финансиста Олега Викторовича Мальцева, и разберем представленный ученым ключевой измеритель прикладной науки.
Крайне важно разобраться в устройстве ума человека потому, что достижение результата, превращение невидимого в видимое, как раз происходит по траектории линейки ума. Если разум человека представить в виде логической модели автомобиля, то ум будет выглядеть как штырь, который имеет 5 уровней (разделов).
При объяснении ума, мы будем использовать всем понятные категории. Когда мы говорим об уме, речь идёт о механизме реализации поставленных задач в жизни. Разум задачи ставит и формирует, ум задачи решает и реализовывает. Для решения задач ум имеет некие запчасти.
Вы должны понимать, как устроен механизм ума человека, физическими глазами невозможно увидеть, поэтому мы представляем вам модель, чтобы было понятно, с чем мы имеем дело.
I Мыслитель.В самом начале, мы имеем некий пониматель/мыслитель. С точки зрения физики, он соответствует точкам опоры. На этом уровне скапливаются наши понимания об окружающем мире. Как бы он выглядел, если бы мы его расписывали в эталоне?
Диапазонмыслителя выглядит следующим способом:
- мышление измерителями,
- мышление вариантами,
- мышление устройствами,
- мышление системами,
- мышление результатами.
Первым делом, человек начинает мыслить или понимать при помощи измерителей. Появляется мышление измерителями.
Приведём пример. Вы смотрите на картину и не понимаете, какого она размера. Вы можете долго гадать, пока не возьмёте рулетку и не измерите длину и высоту картины. После этого, вы чётко понимаете, каких размеров данная картина. Есть измерители разные: качественные, количественные и т.д. т.п. Мы расстояния можем измерять, так же, как и представления о вещах, связанных с прогнозированием будущего.
Есть измерители духовные, психиатрические, физические, биологические. Так вот, способность применять эти измерители с целью понимать, как обстоят дела в действительности — и есть мышление измерителями.
Итак, первый уровеньума человека «Мыслитель - это то, что отвечает за мышление человека, это всё, что связано с мышлением.Как вы думаете, откуда у человека появляется мышление? У здорового человека мыслей быть не должно. Почему? Потому что то, что в современном мире понимается под мышлением — это циклические процессыпрокручивания по кругу неизвестного. Человек начинает мыслить тогда, когда он не знает ответа на вопрос. Он как бы крутит что-то, пытаясь от этого чего-то добиться, но оно не поддаётся. Поэтому и необходимо в первую очередь научиться мышлению измерителями.
Когда мы говорим о мышлении, мы имеем дело с разными категориями, которые профессионалы описывают по-разному.
Например, не мышление, а думанье. Что такое думанье? Думать — это выбирать уровень решения задач.
Вторая ступень «Мыслителя» — это мышление вариантами, когда человек способен понимать варианты развития событий, видеть исчерпывающее количество вариантов решения той или иной задачи в жизни.
На первой ступени вы видите, как обстоят дела, а на второй вы видите варианты разрешения задачи, которую разум поставил.
Следующая ступень «Мыслителя», — мышление устройствами. Это — главный этап для человека. Научиться действовать на основании устройств, а не на основании прошлого опыта. Человек учится жить в расслабленном состоянии и действовать на основании устройств, видеть варианты, мыслить измерителями и отличать истину от лжи. Человек проникает в устройства в процессе жизнедеятельности. Он не начинает действовать, пока не поймёт устройство. На первом этапе у него это получается медленно, но он приучает себя не бежать вперёд, сломя голову, а сначала разобраться в устройстве и только потом прикладывать усилия. И очень скоро человек перестраивается и начинает всё так делать: сначала — устройство, потом — приложение усилий.
Следующая ступень—мышлениесистемами. Так называемое мышление матрёшкой, система в системе, система в системе. Человек сразу видит полную систему и все системы в неё входящие.
Пятой ступенью «Мыслителя» в уме человека является мышление результатами. Это — понимание положения вещей, понимание конечных инцидентов наперёд и понимание дистанции от настоящего положения вещей до конечного инцидента, то есть, результата, как по свойствам духовным, так и по расстояниям физическим. Человек знает и понимает, как устроена любая система координат. Он понимает, что впереди его ждёт другое положение вещей, и если он им будет управлять, то оно будет меньше подвержено скорости диагонального сноса, зависимости от вероятностей и т.п. Если он не будет им управлять, то получит то, что получится, и будет вынужден с этим согласиться.
Речь идёт о тех скоростях, которые влияют на человека, и проявляются в виде различных событий, ситуаций, явлений, в жизни человека:
- горизонтальная скорость – это все что идёт на вас,
- диагональная - скорость устанавливаемых вами задач, это все события идущие от вас,
- и циклическая – скорость повторяющихся событий, в том числе, повторения неудач.
- вертикальная скорость реализации задач.
Человек зависим от этих скоростей, незнание и неумение справляться с ними ведут его к неудачам.
Когда человек не знает, как сейчас обстоят дела, если он не понимает, куда он идёт, соответственно, он не знает, что нужно менять относительно чего, он начинает действовать по наитию. В конечном итоге он идёт во все стороны, кроме той, куда надо идти. В конце концов, будет встреча с препятствием, поражение и травма. Понимание устройства мыслительного аппарата необходимо для того, чтобы понять, как решить задачу, поставленную разумом. Первым делом, нужно понять составляющие поставленной задачи, чтобы смочь эффективно и с наименьшими усилиями с ней справиться.
II Излучатель.Следующая часть ума — это излучатель.Это то, при помощи чего человек по идее должен справляться со скоростями.
Диапазон излучателя выглядит следующим способом:
- принципы, которые человек может использовать как базовые механизмы для решения задач, как конструктор.
- выводы, которые человек сделал ранее. Правильные или нет, нужно ли их пересматривать или нет — это вопрос индивидуальный для каждого человека.
- механизмы принятия решений. Лучше принимать решения мгновенно и безошибочно. Это позволяет решать задачу скоростей.
- сценарии. Человек должен видеть возможные сценарии развития событий, уметь писать, разрушать и изменять сценарии.
- выборы. Самый быстрый способ остановить скорость — это сделать выбор.
Чем выше мы поднимаемся по ступеням излучателя, тем быстрее. Понимание принципа позволяет эксплуатировать принцип. Подходит этот принцип при решении задачи или не подходит? Выводы помогают подойти вплотную к принятию решения. Если и принципы, и выводы понятны, то решение позволяет сильно скорость сократить. Потому что, у среднестатистического человека существует зависимость от скорости обдумывания и от скорости принятия решения. Мало обдумать, ему ещё решиться надо.
Выбор — это когда человек видит все варианты, всё, что можно сделать в этой ситуации, и он просто выбирает вариант, который наиболее эффективен в тот или иной момент времени. Это — самый быстрый способ, человек сразу видит всё и просто делает выбор. Он бросает дротик и попадает в яблочко.
III Постулатор. Следующий уровень в устройстве ума человека - это уровень силы, так называемый «постулатор». Тут сосредоточены значения, идеи, роли, собирательные образы и другие силы. Здесь человек учится справляться с силой. Силомер — это то, где расположены механизмы организации усилия, дозирование силы. Прикладная наука говорит, что профессионал — это тот человек, который силы применяет ровно столько, сколько необходимо для разрешения задачи, ни больше, ни меньше.
IV Фрагментатор. Следующий уровень ума «фрагментатор» — это уровень систем. На этом уровне человек, как физическая конструкция, прекращает своё существование, этот уровень используется только духом человека. Это — уровень знания.
V «Х-управляющая энергией».Самый верхний уровень ума — это уровень замысла. Однако, для среднестатистического человека развитие силы способностей ума данного уровня не является крайне необходимым. Это запредельный уровень.
Для того, чтобы научиться эффективно справляться с задачами, человеку прежде всего необходимо выйти за уровень скоростей, чтобы освободиться от зависимости скорости и силы, которая выглядит следующим образом: «Если вы не справились со скоростью, то вам придется справляться с силой. Если вы справились с силой, то вам, скорее всего не придется справляться со скорость». Для того, чтобы понять о чем идет речь, достаточно вспомнить какую-то ситуацию в своей жизни, когда вы не успевали что-либо сделать в срок, вследствие, чего вам приходилось сталкиваться с серьезными последствиями.А для того, чтобы разрешить для себя эту зависимость, и восстановить диапазон ума вам необходимо использовать инструменты и измерители для решения задач, каковыми, например, располагает прикладная наука.
Опубликовано 22.05.2018 22:45