Бизнес-мероприятия: виды и как организовать
Компании для достижения своих бизнес-целей нередко проводят различные деловые мероприятия. Целью проведения мероприятий может быть формирование делового имиджа компании, обмен опытом с представителями отрасли, общение и установка деловых связей с поставщиками и клиентами, обучение сотрудников и т.д. Бизнес-мероприятия могут быть организованы компанией самостоятельно, но чаще для этих целей привлекаются профессиональные специалисты. Например, на сайте https://ideafixgroup.ru/ можно узнать об организации бизнес-мероприятий агентством IDEAFIX GROUP.
Виды и особенности бизнес-мероприятий
Формат и вид бизнес-мероприятия может отличаться в зависимости от целей его проведения, задумок его организаторов. Обычно выделяют восемь основных видов деловых мероприятий. Они следующие:
- Конференция. Это собрание представителей определенного круга заинтересованных компаний, на котором проходит обмен опытом, знаниями, налаживаются деловые контакты. Целью проведения такого мероприятия может быть поиск партнеров по бизнесу, корпоративных клиентов и т.д. Конференции могут проводится в офлайн, в онлайн (видео), либо смешанном формате.
- Дилерское мероприятие. Это собрание представителей одной отрасли, которые обсуждают проблемы и возможности рынка, текущие тенденции, делятся опытом и полезной информацией. Общение происходит как формальной, так и в неформальной обстановке. Мероприятие обычно состоит из двух частей: официальной и развлекательной. Ввиду сложности, на организацию такого бизнес-мероприятия у организаторов может уходить до 1 месяца. Профессионалы обычно предлагают разные варианты, в зависимости от ситуации.
- Семинар. Это мероприятие является интерактивным, и его основная цель - обучение участников. Семинары организуются либо для сотрудников конкретной компании (закрытые), так и для широкого круга частных лиц и представителей разных компаний (открытые).
- Тренинг. Это бизнес-мероприятие, также проводимое для обучения. Однако в отличие от семинара, где чаще всего люди просто получают какую-то дополнительную информацию или делятся опытом, тренинг предназначен для профессиональной подготовки. Формат может быть разным: бизнес-игры, продажи, деловое общение.
- Выставка. Основная цель - презентация товаров или услуг. Кроме того, выставки могут проводится для поддержки делового имиджа компании, поиска партнеров, сбора контактных данных и т.д. В рамках выставки могут быть организованы другие бизнес-мероприятия, такие как семинары или тренинги. В то же время сама выставка может быть приурочена к крупной конференции или форума.
- Прием. Цель организации делового приема - налаживание контактов, поиск партнеров по бизнесу, поставщиков и корпоративных клиентов. Прием обычно сочетает в себе деловой и развлекательный форматы. Неформальная обстановка способствует лучшему общению и быстрому налаживанию деловых связей.
- Круглый стол. Такой формат требуется для обсуждения идей, вопросов и задач, актуальных для широкого круга представителей бизнеса и общества в целом. На круглые столы приглашаются известные в научной и бизнес-среде люди. Это способствует повышению имиджа и узнаваемости компании организатора.
- Форум. Это самое масштабное бизнес-мероприятие. Участники обычно обсуждают проблемы бизнеса в стране в целом или какой-то крупной отрасли. Для форумов характерен широкий охват аудитории и полуофициальный формат общения. Они предоставляют хорошую возможность для презентации бизнеса, установления контактов.
Как организовать бизнес-мероприятие?
Организация бизнес-мероприятия - это непростая задача, ещё и требующая от организаторов большого опыта и ресурсов. Поэтому многие компании поручают данную работу event-агентствам. В случае самостоятельной организации компании следует разделить работу на несколько этапов:
Подготовка
На данном этапе устанавливаются цели проведения мероприятия и задачи, которые оно призвано решить. Далее выбирается формат бизнес-мероприятия и создается общая концепция данного события. С учетом вводных данных, ответственными сотрудниками разрабатывается детальная программа и план мероприятия. При этом важным является обеспечение баланса между официальной и развлекательной частью.
С учетом общего замысла и на основании разработанной программы мероприятия, компания осуществляет поиск и приглашает спикеров, участников, тренеров, обслуживающий персонал, а также занимается вопросами аренды соответствующего технического оборудования и его монтажа.
Реализация
Данный этап предполагает непосредственную реализацию бизнес-мероприятия. Реализация включает в себя следующие действия:
- Контроль и координацию работы задействованного в обеспечении бизнес-мероприятия персонала.
- Перемещение и контроль за работой оборудования.
- Быстрое решение возникающих в ходе бизнес-мероприятия задач.
Действия после мероприятия
После проведения бизнес-мероприятия следует организовать его новостное освещение в СМИ постфактум, чтобы заинтересовать других потенциальных партнеров, довести информацию до тех, кто не смог присутствовать, но сможет в следующий раз. Также полезна рассылка видео и фотоматериалов мероприятия его участникам, выложить такие материалы на официальном сайте компании. Все это поможет расширить круг заинтересованных лиц и улучшить деловой имидж компании.
Опубликовано 25.11.2022 17:34