E-Grocery как альтернатива традиционным походам в магазин
В последние годы покупки продуктов и товаров повседневного пользования через интернет стали постепенно замещать собой традиционное хождение по супермаркетам. Тенденции роста рынка E-Grocery отмечаются не только в развитых странах мира, но и в России. За последнее десятилетие объем рынка вырос в 11 раз. Уже сегодня в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны миллионы людей приобретают продукты питания в интернет-магазинах, а доли супермаркетов, таких как ОКЕЙ, Ашан и др. снижаются.
Покупки через интернет стали возможны благодаря развитию современных интернет-технологий, позволяющих выбирать необходимые продукты питания и товары повседневного пользования на сайте и оплачивать их, не выходя из дома. Именно этот фактор «не выходя из дома» является основным преимуществом интернета: не нужно одеваться, идти в магазин, при том что часто магазин не находится во дворе, а на приличном расстоянии, долго ходить по магазину, потом возвращаться с покупками обратно. На лицо экономия времени, комфорт, к тому же не надо тащить тяжелые сумки.
В интернете все просто: заказал, оплатил, тебе принесли. Среди других явных преимуществ интернет покупок, согласно исследованиям, люди называют наличие широкого ассортимента товаров, уникальных товаров, выгодные цены. Выгодна E-Grocery и для продавцов, в первую очередь, ввиду отсутствия необходимости аренды или строительства торговых точек – все товары можно поставлять прямо с базы, со склада.
Если говорить о возрастной аудитории E-Grocery, то тут в лидерах представители поколения «миллениум». Это молодые люди, которым сейчас 21-34 года, в своем роде наиболее прогрессивная часть общества, общающаяся на «ты» с самыми передовыми интернет-технологиями. На долю этого поколения, согласно исследованиям, приходится более 50% покупок. Хорошую долю покупок продуктов питания в интернете имеют и представители поколения «X», а их доля составляет около 30%.
Бурное развитие E-Grocery приводит к появлению на данном рынке сильных игроков, год от года наращивающих объемы продаж. Расширение рынка происходит и вследствие проникновения интернета во все более удаленные уголки России и расширения количества интернет-пользователей. Как и на любом рынке, здесь формируются сегменты, ниши, куда устремляются продавцы, ориентированные на специфику или определенную возрастную аудиторию.
Крупным игроком на рынке Москвы и Московской области является интернет-магазин «Азбука вкуса». Привлекательность магазина обусловлена широким ассортиментом, приемлемыми ценами, а также наличием в ассортименте специальных коллекций и товаров. Кроме того, доставка продуктов из Азбуки Вкуса в пределах МКАД на сумму более 3000 рублей осуществляется бесплатно.
Опубликовано 07.02.2016 11:40