Как ресторанам привлечь посетителей?
В настоящее время ресторанный бизнес популярен. Многие начинающие предприниматели задумываются о том, чтобы открыть свой ресторан, а существующие рестораторы - расширить свое дело. В период пандемии коронавируса многие заведения были закрыты, и сейчас на освободившиеся места приходят новые люди с новыми идеями.
Однако конкуренция на этом рынке была всегда, и каждый ресторан, независимо от того новый он или работающий давно, стремится выиграть в конкурентной борьбе и привлечь к себе больше посетителей. Существуют множество факторов, которые определяют будущий успех предприятия, начиная с того, как выбрано место для заведения и заканчивая тем, как произведено оформление меню ресторана. Все это множество факторов заведениям необходимо учитывать, и при грамотном подходе вероятность успеха предприятия значительно возрастает.
Выбор места
Место расположения часто играет ключевую роль в успешности ресторанного бизнеса. Ресторан, размещенный в оживленных местах, например, рядом со станциями метро, в крупных торговых центрах или просто на центральных улицах, будет иметь преимущества за счет притока большого количества случайных посетителей. Для тематических ресторанов также важно, чтобы до них было легко добраться.
Понятно, что аренда помещения в оживленном месте может стоить очень дорого, и часто рестораторам приходится выбирать помещения подешевле. Однако все равно фактор доступности нельзя сбрасывать со счетов и стараться выбирать место если не в оживленном месте, то по крайней мере максимально близко к нему.
Выбор темы
Сегодня в моде не просто заведения общепита, а тематические рестораны, ориентированные на определенную аудиторию. Это может быть музыкальная тема, посвященная какой-то популярной группе, у которой много фанатов, или направлению в музыке в целом, например, рок-музыке. Это может быть спортивная тема, посвященная, например, футболу или другому популярному виду спорта, с возможностью прямых трансляций матчей. Рестораны, связанные с местной историей, традициями или кухней какой-то страны или стран также обычно привлекают какие-то группы людей и постоянных клиентов.
В соответствии с темой в ресторан должна быть закуплена мебель, выполнен общий дизайн помещения, произведена отделка стен, барной стойки и т.д. Оформление меню ресторана, например, с помощью сайта Crello.com или каких-то других ресурсов, производится таким образом, чтобы оно сочеталось с окружающей обстановкой, было удобным, привлекательным, оригинальным.
Гибкая ценовая политика
Любой ресторан должен иметь гибкую ценовую политику для максимизации прибыли. В утреннее или дневное время в будние дни, когда поток посетителей небольшой, заведение может предлагать недорогие завтраки или ланчи. По выходным и вечерами, когда отмечается основной приток клиентов, цены наоборот обычно делают выше.
Также для ресторана важны различные системы бонусов и скидок. В частности, это могут быть скидки на какие-то отдельные блюда или напитки. Скидки могут быть по определенным дням недели или же в зависимости от времени суток. Также среди посетителей могут устраиваться конкурсы, розыгрыши и т.д., в случае проведения каких-либо интерактивных мероприятий.
Сплоченная команда
Существуют и другие факторы, влияющие на успех, например, качество блюд увеличивает количество постоянных клиентов, а минимальное время ожидания оставляет у клиентов приятные воспоминания о заведении, в которое хочется вернуться. Также очень важна вежливость со стороны официантов, общая чистота и опрятность. Это все говорит о том, что в ресторане должна работать сплоченная команда профессионалов. Такая команда при прочих важных факторах, описанных выше, наиболее вероятно приведет ресторан к успеху, а бизнес к прибыльности.
Опубликовано 19.06.2021 16:00