Как создавался сервис бытовых услуг YouDo
После того как Алексей Гидирим и Денис Кутергин создали сервис youdo.com, они осознали, что у них нет никаких данных о его работе, была чудовищная суета и беготня, задействованы программисты, бесконечные запросы к базам данных.
После такой несуразицы, руководители создали автоматический сбор данных о действиях пользователей на сайте и получили наконец-то статистику. Писали все сами, и шишки, конечно, набивали себе тоже сами, потому как готового решения не было.
Чтобы разобраться в своей аудитории и эффективно использовать ресурс, предприниматели разделили пользователей на когорты. В начале они понятия об этом не имели, но когда нами заинтересовались инвесторы, поступили вопросы о когортах, жизненных циклах клиентов:
- дата регистрации;
- дата последнего посещения;
- действия в первые 30 дней;
- действия во вторые 30 дней;
- давность прекращения использования ресурса;
- количество принесенных средств.
Разобрались, сделали, все прекрасно получилось с конверсиями, и стали использовать собственные идеи для улучшения.
После чего Гидирим и Кутергин провели анализ данных, и узнали, что пользователи создают задание через две недели после регистрации, тогда руководители предположили, что если за 15 дней оно не было создано, то вероятность вернуть его практически равно нулю. Значит необходимо заставить сделать работу в первые несколько дней пользования сайтом. Заметили, что пользователи второй раз посещают ресурс через пять дней после первого раза. Произвели расчет, того что если клиент посетил сайт меньше двух раз в месяц, то он потерян для сервиса. Получился показатель вовлеченности, и с помощью этого параметра они смогли осуществить расчеты.
Создали систему рассылок и звонков, если клиент не заходил через пять дней, то приходила рассылка со скидками или примерами. Не успел сделать поручение за 15 дней – вот Вам рассылка с показателями успехов других пользователей.
Система модернизируется, происходит контроль над всеми письмами, используются тесты с интерфейсами, разрабатываются новые макеты, изменяются заголовки, примеры услуг. В ближайшем будущем планируется анализ, какие работы интересны пользователю, и будут созданы для каждого уникальные примеры.
Статистика - это очень интересно и невероятно важно, но живое общение тоже необходимо. Так серия опросов показала, что для того чтобы посетитель пользовался услугами юду или вернулся после ухода, нет необходимости придумывать многоуровневые комбинации, достаточно рассказать им какие еще задания они могут выполнять с YOUDO.
Со временем перейдя на более массовый рынок, ребята увидели, что людям гораздо проще позвонить, чем пытаться самим разобраться в работе сервиса, звонков было так много, что мешало работать, перегружая возможности компании, тогда все отключили телефоны. Но пользователи, не имея возможности позвонить для создания задания, просто покинули ресурс и не стали разбираться, как создать задание на сайте, и пришлось сделать создание заданий по телефону.
Система умных оповещений
Пару лет назад на сайте почти все задания были курьерские. Сначала отправка уведомлений о заданиях происходила следующим образом: пришло задание - все получили сообщение по смс, количество заданий выросло, и смс просто сводили людей с ума, пользователи стали отписываться от смс рассылок. Но проведя опрос людей, оказалось, что самым главным критерием в выборе задания была наименьшая удаленность, и так был создан сервис для рассылки заданий тем, кто находится поблизости, определяя местоположение пользователей по мобильным приложениям. А также исполнителям предоставили возможность выбора районов (маршрутов). И программисты сайта учли все это, добавив кое-что свое осуществили задуманное.
Мобильные приложения
Сначала на сайте считали, что мобильные приложения больше интересны заказчикам, но по истечении времени заданий с приложений оказалось, что это четверть от общего числа. Пользователи пишут, какие добавления и нововведения внести в мобильные приложения, и сами же их тестируют.
И, безусловно, приложения помогают привлекать новых клиентов, перед выходом новых приложений руководители сайта общаются с журналистами, и многие готовы писать статьи бесплатно, потому как это новость. Но и здесь есть свои хитрости, главное рассчитать момент, когда естественный рост рейтинга приложения необходимо усилить рекламой, подняться в первую десятку и продержатся дней семь. Сайт попал всего лишь в двадцатку топ 20 общего бесплатного App Store. В тот момент и приложения, конечно были не те, что сейчас, в них теперь много нового апгрейда.
Тем не менее, приложение сайта было очень интересно, и редакторы магазина приложений часто включают эту программу в различные каталоги. Благодаря им юду получает несколько сотен загрузок ежедневно.
Опубликовано 20.12.2016 21:13