Мониторинг показателей работы логистической системы
Для определения расхождений между плановыми и реальными показателями деятельности транспортных компаний проводится мониторинг логистических операций. Он также позволяет проанализировать выявленные расхождения и определить причины их возникновения.
Основные фазы
Мониторинг показателей работы логистической системы состоит из трех фаз:
- Сбор информации. Он предполагает получение сведений о работе каждой составляющей.
- Сопоставление информации. Далее сравниваются полученные и контрольные сведения.
- Воздействия. Если полученные результаты отклоняются от запланированных, то потребуются управляющие воздействия, которые позволят добиться задекларированных целей. Если произошли значительные изменения внешних условий и достижение запланированных результатов невозможно, выполняется корректировка плана.
Системы мониторинга
Существует 3 типа систем контроля выполнения планов транспортных компаний:
- Открытые. В них главную роль играет человек, сравнивающий реальную ситуацию с запланированной. Если он выявит отклонения от плана, принимаются корректирующие действия. Преимуществами этого подхода считается гибкость и доступность. Его используют, если существует внешнее влияние на деятельность компании, в результате которого возникает неопределенность.
- Закрытые. В этой системе наблюдается сокращение значимости человека. В ней происходит отстранение менеджера от контроля. Его задачи выполняет логистическая CRM. Закрытые системы отличаются от открытых более высокой стоимостью, а также отсутствием гибкости. Но у них есть несколько существенных преимуществ: высокая производительность, а также возможность точно и быстро контролировать деятельность компании в сфере логистики.
- Модифицированные. В них положение человека также является приоритетным. Но часть деятельности экстенсивно контролируется автоматикой. При этом в процессе по-прежнему участвует менеджер. Он может корректировать работу системы. За счет этого обеспечивается повышение ее гибкости и улучшение качества мониторинга логистической деятельности организации.
На выбор подходящего варианта влияет 2 фактора: особенности конкретной организации, а также специфика ее деятельности. Выбранная система должна своевременно сигнализировать о выявлении отклонений. Причем сигнал должен попадать на требуемый уровень управления.
Задачи оптимизации транспортной логистики
Задача оптимизации заключается в соединении планирования, учета, регулирования и информационной поддержки в одну систему сбалансированных показателей. Она должна ориентироваться на требования наивысшего уровня управления. Оптимизация выполняется на основании информации, которая содержится в периодических отчетах или докладах подразделения логистического менеджмента.
Чтобы оптимизировать транспортирную логистику, потребуется перестройка процессов планирования, учета и анализа. Также не обойтись без формирования и последующего ведения БД для управления отклонениями и разработки оптимизационных решений.
Опубликовано 08.02.2022 13:11