Мошенничество в сетевом маркетинге: как не попасться на удочку
В настоящее время очень многие люди интересуются возможностью подработать или иметь даже стабильный приличный основной доход, хотят развиваться, участвовать в каких-то проектах, партнерских программах, создавать и приумножать свои пусть небольшие, но все же капиталы, или просто зарабатывать на жизнь. Это стремление понятно: всегда хочется чего-то большего. К тому же, есть успешные примеры, когда люди сделали состояние, изменив себя и занявшись каким-то новым делом.
Партнерские программы, которые предлагают дополнительные заработки, часто связаны с сетевым маркетингом. Таким способом распространяют свои товары даже многие известные бренды. Вместе с тем, часто распространение той или иной продукции оказывается очень прибыльным делом для верхних звеньев цепи, а нижним достается лишь небольшая часть прибыли. Однако при работе с честной компанией, проверенным брендом, даже новичок может заработать, просто распространяя товар среди знакомых и соседей.
Виды обмана
К сожалению, на рынке под видом представителей сетевого маркетинга часто работают компании, целью которых является вовсе не распространение товара по обычной схеме с дисконтом или процентным вознаграждением, а поиск выгоды за счет других, обычно низовых участников системы. В результате обманутыми оказываются простые люди, которые уже потратили много своего времени и денежных средств на то, что казалось им небольшим бизнесом.
О схемах обмана можно подробнее прочитать в интернете. Бывают случаи, когда компания как бы становится «неофициальным дилером», перепродавая товары по откровенно завышенным ценам в обход правил. В других случаях, мошенники открывают сомнительные партнерские программы или просто обещают большой процент с продаж, а зачисляя вознаграждение на счет в личном кабинете, потом под всякими предлогами его не выплачивают.
Как не попасться на удочку
Самый простой способ хотя бы немного узнать о партнерской программе или компании, которая привлекает людей для работы по схеме сетевого маркетинга, это прочитать отзывы о ней на независимых сайтах. Это могут различные тематические сайты или специальные отзовики, на которых обычные люди могут оставлять свои комментарии. Если компания существует давно, хотя бы год или два, то отзывы о ней точно будут. Кто-то уже работал с ней, чем-то остался доволен, чем-то нет, или столкнулся с мошенником.
Однако часто бывает так, что компания работает относительно недавно. Информации о ней может быть мало, а интернет пестрить заказными отзывами или просто комментариями, оставленными различными программами в автоматическом режиме. В таком случае, да и в любом другом желательно тоже, стоит проверить такую фирму на предмет того, стоит ли за ней какое-то юридическое лицо, даются ли какие-то гарантии. Следует изучить подробнее документы, представленные на сайте, а также условия сотрудничества.
Насторожить может также наспех сделанный сайт, с недоделанными разделами, отсутствием контактной информации. Мошенники зачастую не планируют работать долго, поэтому и не вкладываются, да и свои контакты им оставлять в интернете ну совсем не хочется. Но бывают компании, которые обманывают на протяжении ряда лет и имеют качественный сайт, продуманные схемы обмана. Поэтому, если никаких явных признаков мошенничества, можно попробовать сотрудничество по минимальной схеме, чтобы не терять много времени и средств, если что-то пойдет не так.
Опубликовано 13.06.2021 11:18