Новая страница в реформе общественного транспорта
Благодаря федеральному проекту «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» с прошлого года автопарки крупных городов начали пополняться современными автобусами и троллейбусами. Приоритетной задачей проекта является модернизация транспортной линии: в 30 агломерациях до 2024 года и в 105 агломерациях до 2030 года. Подробнее об этапах реализации реформы, о плюсах и минусах для перевозчиков, а также о переходе на брутто-контракты — далее в материале.
Перемен требует наш общественный транспорт
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - один из крупнейших в области развития транспорта. Его главная цель - совершенствование дорожной отрасли. «Внутри» нацпроекта и был создан федеральный проект по модернизации пассажирского транспорта. Наша страна выходит на новый уровень развития экологичных и безопасных пассажирских перевозок, которые создадут более комфортные условия для пассажиров и будут выгодны для перевозчиков.
В разработке и реализации программ обновления автобусного парка в российских городах принимает участие государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». В феврале 2021 года в очередном ежемесячном обзоре была рассмотрена тема реформирования общественного транспорта в городах России. В число пяти «городов-лидеров публичной повестки развития общественного транспорта» были включены Новосибирск, Челябинск, Новокузнецк, Тверь и Пермь.
Одним из ключевых этапов реформы является переход на брутто-контракты. Это новый тип соглашений между перевозчиком и региональными властями. Что он под собой подразумевает? Простыми словами: платить перевозчикам будут за каждый километр пути, а не за количество перевезенных людей. Брутто-контракты позволят перевозчикам избавиться от необходимости «охотиться» за пассажирами. Задачей водителя будет просто везти людей по маршруту и соблюдать расписание. Главное, чтобы не сложилась такая ситуация, когда перевозчики перестанут быть заинтересованными в пассажирах и просто будут колесить по улицам городов, наматывая километры. Для недопущения такой «картины» разработан ряд мер по контролю за работой общественного транспорта.
Город Пермь был в числе первых, кто примерил на себя новый тип контрактов. В прошлом году местная власть заключила пятилетнее соглашение для выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа городским транспортом общего пользования. По итогам всех конкурсных мероприятий были определены шесть победителей-перевозчиков:
- ИП Стерлягов Александр Михайлович;
- ООО «Райзен»;
- ООО «АВТОМИГ»;
- МУП «Пермгорэлектротранс»;
- ИП Кирсанов Алексей Игоревич;
- ООО «РТ Лайн».
«РТ Лайн» является активом структуры холдинга «Ресурс Групп», которым владеет предприниматель Сергей Анатольевич Виленский. Компания осуществляет свою деятельность в Перми с прошлого года.
Сегодня по улицам города курсируют десятки современных низкопольных автобусов высокого экологического класса. Подвижной состав компании «РТ Лайн» представлен автобусами 2020 года выпуска.
«В нашем автопарке 56 автобусов на компримированном природном газе (КПГ). Это экологически чистый и экономичный вид топлива, использование которого имеет ряд преимуществ в сравнении с дизельным топливом. Так, во время эксплуатации автобусов с газовой модификацией гораздо ниже токсичность отработавших газов и выброс несгоревших углеводородов. Кроме того, газовые автобусы практически не выбрасывают в атмосферу угарный газ и имеют низкий уровень шума, создаваемого двигателем», - комментирует Сергей Виленский, управляющий партнер холдинга «Ресурс Групп».
Жители Перми о транспортной реформе
Пермские пассажиры уже смело могут делать выводы по итогам первого этапа реформы. Среди плюсов отмечают комфортные условия внутри автобусов, в том числе большую вместимость и наличие в общественном транспорте кондиционеров, а также удобную безналичную оплату и систему бесплатных пересадок.
Положительную оценку получила и функция контроля за состоянием здоровья водителей: часть новых автобусов оснащена цифровой системой контроля и поддержания состояния работоспособности. Такая инженерная разработка помогает предотвратить фазу засыпания за рулем, когда сам водитель еще не начал осознавать изменения своего состояния. Оптимизация транспортной работы выполняется также за счет сокращения дублирующих маршрутов.
Такие нововведения формируют существенный массив данных для умного управления системой транспорта.
Справочная информация о компании «РТ Лайн» и холдинге «Ресурс Групп»
«РТ Лайн» была основана в конце 2019 года. Ее основное направление деятельности - развитие пассажирских перевозок по регулярным маршрутам. Компания входит в холдинг «Ресурс Групп», который считается одним из ведущих игроков в области управления и обслуживания транспорта. Учредитель и управляющий партнер - предприниматель Сергей Виленский.
Одним из ключевых активов группы компаний является «РесурсТранс». Предприятие отвечает за транспортный аутсорсинг. В структуре холдинга также работают «СиМ Автосервис», который производит ремонт и сервисное обслуживание автотранспорта, и «РТ Лизинг», занимающийся закупкой автомобильного транспорта.
Опубликовано 22.07.2021 15:27