Почему важна переработка свинцовых балансировочных грузиков
Маленькие балансировочные грузики из свинца, закрепленные на внешнем ободе колеса транспортного средства, могут быть крупнейшим источником свинца, попадающего в окружающую среду каждый год, и они часто выходят из строя или слетают с колеса.
Ведущие производителей автомобилей с каждым годом сокращают вес колес или стремятся уменьшить использование свинца как материала, из которого балансировочные грузики изготавливаются. На это направлены как правительственные меры и законодательные инициативы в области охраны окружающей среды, так и добрая воля самих автомобильных компаний.
Несмотря на инициативы, маленькие серые гири размером с мизинец еще очень широко используются для балансировки колес, чтобы они не вибрировали при вращении, и чтобы шины не изнашивались неправильно. Однако, если выбрасывать такие грузики, то свинец из них может вымываться грунтовыми водами. Свинец - это нейротоксин, то есть он воздействует на нервную систему. Он может вызвать повреждение головного мозга и является наиболее вредным для детей до шести лет.
Грузики из свинца уже запрещены в Европейском Союзе и в некоторых азиатских странах, где используются более крупные веса из стали или цинкового сплава. Грузики из свинца не были определены как причина какого-либо конкретного случая отравления, но элемент достаточно опасен, поэтому его важно убирать с дороги и не выкидывать в мусорные баки.
По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, вес колес автомобилей ежегодно снижается на 13%, но до сих пор балансировочные грузики транспортных средств попадают в канализацию или на свалки после очистки улиц. По данным Геологической службы США, грузики средним весом в 70-80 грамм могут добавлять до 2000 тонн свинца в окружающую среду в год.
Где производится прием балансировочных грузиков в переработку
В Москве и Московской области прием балансировочных грузиков осуществляет компания «ПАК». Принимаются балансировочные грузики как набивные из чистого свинца или сплава, так и самоклеящиеся со специальным липким слоем для крепления на дисках колес автомобилей. Прием отработавших балансировочных грузиков осуществляется как от предприятий, так и от частных лиц.
Преимуществами работы с компанией «ПАК» являются доступность пунктов для приема 24 часа в сутки и семь дней в неделю, высокие цены на прием лома цветных металлов, а также возможность вывоза лома с места хранения собственным транспортом. Деятельность компании лицензирована. Для предприятий, сдающих балансировочные грузики оптом, предусмотрены специальные бонусы.
Опубликовано 02.04.2019 19:46