Обзор мирового и китайского рынка вилочных погрузчиков в 2014-2016 годах
Погрузчик является инструментом, который наиболее широко используется для перемещения или подъема материалов в логистической отрасли. После короткого промежутка корректировки в 2012 году, мировая индустрия погрузчиков восстановилась в 2013 году, а совокупный объем заказов в отрасли впервые превысил 1 млн. единиц. Кроме того, объем продаж превысил самый высокий уровень до финансового кризиса. В основном это было связано с факторами, включающими дальнейшее развитие логистической отрасли и роста спроса на машины, заменяющие ручную работу.
Являясь крупнейшим в мире потребительским рынком для погрузчиков, Китай зафиксировал объем продаж 329000 единиц в 2013 году (33,2% от общемирового объема), рост на 13,9% по сравнению с предыдущим годом. Среди них, экспортированные погрузчики составили 113000 единиц (рекордный уровень), что на 15,3% больше в годовом исчислении. В будущем, китайская промышленность погрузчиков будет поддерживать устойчивый рост. Прогнозируется, что в 2015 году объем продаж погрузчиков превысит 400000 единиц, а экспорт, скорее всего, достигнет 150000 единиц.
Погрузчики, прежде всего, делятся на две категории: электрический вилочный погрузчик и погрузчик с двигателем внутреннего сгорания (главным образом, бензиновым и дизельным). Из-за проблем с бензиновыми и дизельными двигателями у погрузчиков, такими, как выбросы выхлопных газов и шум, электрические вилочные погрузчики давно широко используются в Соединенных Штатах и некоторых европейских странах, с долей рынка в Европе около 80%, почти 60 % в Северной и Южной Америке, но менее, чем 30% в Китае.
В дополнение к бурному развитию рынка электрических вилочных погрузчиков, появились новые погрузчики, использующие в качестве источника энергии природный газ, сжиженный нефтяной газ, литиевую батарею или топливный элемент. Такие погрузчики привлекли большое внимание и нашли широкое применение в последние годы.
Среди вилочных погрузчиков, электрические погрузчики стали очень популярными и завоевали значительную долю на рынке Китая, благодаря призывам к экономии энергии и сокращению выбросов. Как сообщает источник, электрические погрузчики – это отличный выбор, например, для склада пищевой или фармацевтической продукции, а также для любого другого с повышенными требованиями к уровню выхлопа. В 2012 году рыночная доля электрических погрузчиков достигла 27,7%, увеличившись на 1,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом и на 7,2 процентных пункта по сравнению с 2005 годом. В будущем, промышленность электрических погрузчиков в КНР, как ожидается, имеет все шансы стабильно развиваться, чему поспособствуют: а) маленькая доля электрических погрузчиков на рынке погрузчиков в Китае (для сравнения в Европе - 75% и США - 60%); б) Китай освоил передовые технологии в производстве электрических погрузчиков.
В настоящее время такие компании, как Hyster-Yale, Toyota Industrial Corp, Linde Material Handling, Jungheinrich Group, Anhui Heli, и BYD начали производство энергосберегающих и экологически чистых погрузчиков.
В течение долгого времени Toyota Industrial Corp, Kion Group, Group Jungheinrich, Hyster, Yale и Crown Equipment Corp. были в топ-5 мировых производителей вилочных погрузчиков, и это ранжирование осталось неизменным в 2013 году. В апреле 2013 года, Mitsubishi объединилась с Nichiyu`s Forklift Segment, что привело к созданию нового совместного предприятия Mitsubishi Nichiyu Forklift, ставшего шестым по величине в мире производителем погрузчиков. За ними следует UniCarriers, организовавшая совместное предприятие с TCM и Nissan, как 7-й игрок. Эти все предприятия создали производственные базы по выпуску вилочных погрузчиков в Китае.
Две крупнейшие китайские компании по производству вилочных погрузчиков - Anhui Forklift и Hangcha Group – занимают 8-е и 9-е места, соответственно. В 2013 году объем продаж вилочных погрузчиков этих двух компаний составил 47% от общего объема рынка в Китае, абсолютно лидирующие позиции.
Опубликовано 15.09.2015 18:50