Продвижение бренда
Полнота и устойчивость корпоративного стиля - условие позитивного восприятия бренда
Стержневым элементом, на котором выстраивается политика продвижения и разработки корпоративного бренда, выступает комплекс идей, положенных в основу развития конкретного бизнеса. Процесс создания узнаваемого образа, связываемого с компанией и её продукцией или услугами, преследует цель инициировать и поддерживать интерес, закрепить в сознании целевой аудитории представление о престижности и надёжности компании, выгоде сотрудничества, высоком качестве товаров и услуг - которые обладают актуальностью, отвечают потребностям и способны удовлетворить запросы потребителя.
С этой целью брендинговым агенством разрабатывается маркетинговая стратегия - идеологическая основа любого бренда. Она содержит главную идею, план поэтапного достижения преимуществ перед конкурентами, ставит задачи на перспективу, формулирует цели. В её концепции содержится легенда бренда и аудиовизуальные элементы, которые эту легенду поддерживают.
Наполнять концепцию содержанием может, в принципе, что угодно: её содержимое следует воспринимать в широком контексте - это и фирменный стиль, и стратегия продвижения, и целеполагание (а также многое другое). Хорошо проработанный концепт обладает высокой ценностью, амбициозные компании вкладываются в его разработку «на полную катушку», не жалея средств. Результат такого рода усилий, как правило, не только выглядит впечатляюще, но и окупает себя достаточно быстро.
В связи с этим идеи, заложенные в каждый элемент маркетинговой стратегии, — включая анализ рынка, оценку перспектив и продвижением бренда - имеют сами по себе значительную ценность, являются интеллектуальной собственностью и охраняются в качестве объектов авторских и смежных прав. При этом защита от посягательства недобросовестных конкурентов, незаконного копирования элементов бренда, его искажения, фрагментации или нелегального распространения преследуется по закону.
В то же время ответственность за принятие необходимых мер возлагается на правообладателя. Иными словами, владельцу приходится тщательно следить за его сохранностью, а в случае необходимости обращаться в судебные органы за защитой.
Учитывая известный факт, что потребитель в своих предпочтениях консервативен, всякое изменение, «смена курса», касающиеся бренда, могут быть смертельно опасны. Примеров неудачных маркетинговых попыток что-либо «улучшить», поменять на ходу в концепции бренда, множество. Результат необдуманных действий часто шокирует, поскольку реконструкция бренда очень часто приводит к тому, что устойчивый прежде бизнес неожиданно перестаёт быть узнаваемым потребителем, утрачивает доверие целевой аудитории и наработанную за долгие годы репутацию.
Таким образом, охрана коммерческой тайны и защита концепции бренда - является обязанностью владельца (правообладателя), и это то, чем нельзя пренебрегать. Разглашение секретов продвижения, случайное или преднамеренное искажение фирменной атрибутики ведёт к репутационным потерям, способно извратить смыслы, заложенные маркетологами при разработке бренда. Как правило, это влияет негативно на его восприятие, при этом страдает имидж компании в целом, что угрожает бизнесу если не полным крахом, то материальным ущербом (в виде спада интереса к бренду, товарам и услугам компании) как минимум.
Опубликовано 14.05.2022 21:33