Как продвигаться на рынке мобильных приложений? Секретами мастерства делится Рамбхатла Лайонел
Одна из ключевых сложностей, с которой сталкиваются разработчики мобильных игр, - процесс продвижения в сторах. Сегодня мы обсудим тонкости этого маркетингового формата и узнаем, что нужно, чтобы игра выделялась среди конкурентов и привлекала пользователей. В этом нам поможет эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.
- С чего начать новичку, который хочет запустить свою первую игру на рынок?
- Речь пойдёт в первую очередь об ASO. Это важный маркетинговый инструмент. Корректная оптимизация карточки игры влияет на количество трафика. Вся подготовительная работа проходит ещё до запуска игры на маркет. Начните с оптимизации заголовка. Первым делом проведите конкурентный анализ, изучите, есть ли общие тенденции в вашей нише. Используйте аналитические инструменты, чтобы ускорить процесс. После этого можно приступать к выбору названия. Оно должно быть простым и легко считываться, запоминаться. Важна также уникальность и информативность. Важно помнить и о формальных требованиях и ограничениях в количестве символов. Все рекомендации указаны в сторах.
- Какие ещё важные пункты должен учитывать специалист по продвижению?
- Локализация - отличный способ расширить географию вашей игры и привлечь больше пользователей. Под локализацией подразумевается перевод карточки игры на разные языки. Важно не просто использовать механический перевод, а адаптировать графические и текстовые материалы под диалекты и особенности языков. Чтобы сделать это успешно, рекомендую обращаться к фрилансерам. Как правило, они обходятся дешевле привлечения переводческих агентств. Локализация также является признаком клиентоориентированности, что влияет на лояльность пользователей.
- Что нужно для успешной локализации игры?
- Повторюсь, важен конкурентный анализ. В разных странах у пользователей разные предпочтения. И привычный визуал может различаться для жителей Бразилии и Японии. На азиатские рынки выходить особенно сложно из-за специфики менталитета и уникальных предпочтений. Здесь на помощь приходят аналитические отчёты и бенчмарк.
- Какие ещё инструменты ASO помогают при продвижении на иностранные рынки?
- Один из интересных форматов - продвижение по ключевым словам. В App Store и Google Store есть опция продвижения игр с помощью слов, которые помогают формировать релевантные запросы и привлекать пользователей.
- Что важно помнить?
- Есть формальные требования, прописанные в обоих сторах. Говоря же о практическом опыте, скажу, что самый сложный этап - формирование качественного семантического ядра. Это кропотливый и долгий процесс, но именно он определяет успех продвижения, - говорит Лайонел Рамбхатла. Нужно использовать максимальное количество инструментов: от AppAnnie до WordStar. Собирайте слова, релевантные для вашей категории, типу игры, изучайте конкурентов. И самое главное, не используйте трейдмарки.
- Как можно “подстелить соломки” перед запуском?
- Можете попробовать soft launch. Такой запуск помогает войти в процесс запуска мягко, отстроиться и внести корректировку. К тому же это отличная возможность узнать больше о вашей аудитории.
По словам Лайонела Рамбхатла, не стоит рассчитывать на быстрый результат. ASO - это непрерывная тонкая работа по улучшению показателей игры и повышению конверсии. Большое внимание стоит уделять рыночным трендам и отслеживать текущие концепции.
Опубликовано 03.08.2021 11:14