Восстановление бухгалтерского учета: что важно знать о процедуре?
Процедура восстановления бухгалтерского учёта - это сложное и длительное мероприятие, целью которого является систематизация и устранение ошибок в расчетах, в соответствии с текущими требованиями законодательства.
Для чего нужно восстанавливать учет?
К услуге по восстановлению бухгалтерского учёта прибегают в критической ситуации, когда ошибки в бухгалтерии напрямую угрожают рентабельности бизнеса. В частности, восстановление бухгалтерского и налогового учёта помогает избежать серьёзных проблем с законом и соответствующих проверок.
Так, восстановление бухгалтерского учета необходимо в следующих случаях:
- когда учёт не проводился совсем;
- когда при учете были выявлены грубые нарушения;
- при утере соответствующих данных и документов;
- при изменении статуса юридического лица.
Восстановление бухгалтерского учёта, с чего начать?
В первую очередь, любому предприятию необходимо адекватно оценить нынешнее состояние бухгалтерии. Важно понять:
- в какой период времени возникли проблемы и проверить наличие необходимой для проверки документации;
- выявить имеющиеся нарушения и, по необходимости, восстановить утраченные документы.
Затем, отталкиваясь от полученного результата составить подробный план мероприятий и поэтапно осуществлять его реализацию. На каждом этапе нужно соблюдать хронологию и всегда начинать восстановление с самого раннего периода.
К основным мерам по восстановлению учёта можно отнести: инвентаризацию документов, общую сверку всех имеющихся расчетов, создание учётных регистров и повторную сдачу исправленных данных с учетом оплаты всех начисленных штрафов.
Основными целями восстановления бухгалтерского учёта организаций являются:
- проверка уже имеющейся документации на соответствие законодательным нормам и устранение ошибок;
- создание новой документации, в случае их несоответствия первичной;
- восстановление утерянной документации, с помощью специализированной базы для ведения бухучёта либо вручную.
Исходя из вышеперечисленных целей, принято выделять два вида восстановления: полное и частичное. Частичное восстановление предполагает работу с конкретным периодом отчетности и является менее сложной и затратной процедурой. Что касается восстановления бухучета в полном объеме, то это более трудный процесс. Он затрагивает весь временной период.
Из чего складывается цена на услуги по восстановлению бухгалтерского учета?
Общая стоимость услуг будет зависеть от совокупности нескольких факторов:
От объема
Процесс частичного и полное восстановления оцениваются по-разному. Учитывается и временной промежуток, который подлежит проверке и доработке.
От выбранного вида налогообложения юридического лица и ее формы.
Для ООО и ИП предусмотрены разные тарифы. Для ООО услуга окажется более затратной.
От установленных заказчиком сроков.
Чем меньше заявленный срок, тем дороже будет оцениваться данный вид услуги. Во избежания неоправданных рисков, связанных с некачественным ведением бухгалтерского учёта специалистами, необходимо обратиться за помощью как можно раньше. Своевременное вмешательство в дела бухгалтерии позволит сохранить бизнес и минимизировать затраты на данную услугу.
Опубликовано 18.12.2021 20:30