ABOUT CONTACTS RUSSIAN
MAIN NEWS REVIEWS STATISTICS ARTICLES LINKS

World Economy Review - December 2016

Economists at HSBC raised their forecast for global growth and inflation over the next two years based on robust manufacturing activity, a resilient China and above all the fiscal boost expected to come in the United States.

It was the first time in nearly five years they have upped their growth and inflation outlooks over a two-year horizon as 2017 gets underway and as investors prepare for U.S. President-elect Donald Trump entering the White House.

The British economy appears to be in ruder health than had been anticipated expected following the country`s decision in June to leave the European Union, while Japan, Germany and Spain are also looking brighter, HSBC said.

The bank now sees the global economy expanding at a 2.5 percent pace this year compared its with 2.3 percent forecast in September, and 2.6 percent next year, up from September`s 2.5 percent.

Global inflation looks set to be 3.0 percent this year and 2.7 percent next year, compared with their previous forecasts of 2.7 percent and 2.5 percent, respectively, the bank said.

"All of the above help explain why we can offer a rare treat: for the first time since early 2012, we are increasing our forecasts for both global growth and inflation for the next two years," the bank`s team of economists led by Janet Henry, chief global economist, said in a note.

"Unfortunately, it is still a world where global growth is likely to hover around the mediocre growth rates of the past few years."

HSBC`s projection for US GDP growth in 2018 saw the sharpest upwards revision, from 2.2% to 2.7%, while growth in the euro area was now pegged at 1.3%, three tenths of a percentage point more than previously anticipated.

Nevertheless, whereas prices in the States were only expected to rise a bit more quickly than before (2.3% versus 2.1% for 2017 and by 2.1% against 2.0% in 2018) in the Eurozone they were seen gaining 1.6% in 2017 and 1.3% in 2018.

Previously the economists had seen the Eurozone`s CPI rising by 1.0% in both years.

Emerging markets were now seen growing 4.1% and 4.5% in each of those years, down from HSBC`s prior projections for growth of 4.3% and 4.6%.

In the case of the Russian Federation, the rate of expansion in 2017 was now pegged at just 1.0%, instead of 1.5%, while in Brazil the economy would only expand by 0.7%, that was four tenths of a percentage point less than HSBC had expected in September.

The uncertainties facing the UK in its Brexit negotiations and the medium-term outlook for growth were described as "huge". Despite that, the UK now saw GDP expanding at a 1.2% clip in 2017, up from 0.7% before, while consumer prices would advance a tad less rapidly, by 2.8% instead of the 2.9% previously anticipated. For 2018 on the other hand, HSBC cut its projection for Britain`s GDP from 1.6% to 1.3%.

Economy of the United States

The U.S. Department of Commerce`s Bureau of Economic Analysis (BEA) issued its final revision for third-quarter gross domestic product (GDP). According to the BEA, U.S. GDP rose at an inflation-adjusted and seasonally adjusted rate of 3.5%, higher than the October estimate of 2.9% and the November estimate of 3.2%. GDP rose to 1.4% in the second quarter of 2016 and just 0.8% in the first quarter. Bloomberg had a consensus estimate of 3.3% for the revised estimate. Dow Jones (The Wall Street Journal) also expected growth of 3.3%.

U.S. industrial production fell 0.4 percent in November, a bigger drop than anticipated, due to a steep decline in utility output and a dip in manufacturing, data from the Federal Reserve showed. The drop was the largest decline in industrial production since March, when the index fell 0.9 percent.

Output for October was revised to show a 0.1 percent increase rather than the unchanged level initially reported. Economists polled by Reuters had forecast industrial production falling 0.2 percent in November.

Manufacturing output fell 0.1 percent in November, less than the 0.2 percent decline anticipated by economists. It rose by an upwardly revised 0.3 percent in October. Utilities production dropped 4.4 percent in November as warmer-than-normal temperatures reduced demand for heating. Utilities output fell by a downwardly revised 2.8 percent in October. Mining production, which has been hurt by low oil prices, was up 1.1 percent after a downwardly revised 1.9 percent gain in October.

Industrial capacity utilization declined to 75.0 percent from 75.4 percent in October. Economists had forecast this metric at 75.1 percent.

The U.S. trade deficit rose almost 7% in November as imports hit the highest level in nearly a year and a half, largely because of a gush of foreign oil. The nation`s trade gap climbed to $45.2 billion from a revised $42.4 billion in October, the government said. Economists polled by MarketWatch had forecast a $45.9 billion deficit.

Imports increased 1.1% to $231.1 billion in November, marking the highest level since August 2015. U.S. exports slipped 0.2% to $185.8 billion, mainly owing to a big drop in shipments of large commercial aircraft produced by Boeing.

U.S. consumer prices moderated in November, but the underlying trend continued to point to firming inflation pressures amid rising rents, which could support more interest rate increases from the Federal Reserve in 2017. The Labor Department said its Consumer Price Index rose 0.2 percent in November as gasoline price increases slowed and food costs remained soft. The CPI advanced 0.4 percent in October.

In the 12 months through November, the CPI increased 1.7 percent, the biggest year-on-year gain since October 2014. The CPI rose 1.6 percent in the year to October. Economists polled by Reuters had forecast the CPI rising 0.2 percent in November and climbing to 1.7 percent from a year ago.

The so-called core CPI, which strips out food and energy costs, rose 0.2 percent in November after edging up 0.1 percent in October. Rents accounted for most of the increase in the core CPI in November. Despite the increase, the year-on-year increase in the core CPI was unchanged at 2.1 percent.

U.S. employers added 156,000 jobs in December, capping a year of slower but solid hiring and providing the last major snapshot of the economy President-elect Donald Trump will inherit from President Barack Obama.

The report from the Labor Department portrayed a job market that remains durable 7½ years after the recovery from the Great Recession began. Though the unemployment rate rose to 4.7 percent from a nine-year low of 4.6 percent, it did so for an encouraging reason: More people began looking for work. Because not all of them found jobs immediately, more people were counted as unemployed in December.

Hourly pay jumped 2.9 percent from a year earlier, the sharpest increase in more than seven years. That is a positive sign that the low unemployment rate is forcing some businesses to offer higher wages to attract and keep workers. Sluggish growth in Americans` paychecks has been a longstanding weak spot in the economic recovery.

For all of 2016, job growth averaged 180,000 a month, down from 229,000 in 2015, but enough to lower unemployment over time.

Economy of the European Union

Seasonally adjusted GDP rose by 0.3% in the euro area (EA19) and by 0.4% in the EU28 during the third quarter of 2016, compared with the previous quarter, according to an estimate published by Eurostat, the statistical office of the European Union. In the second quarter of 2016, GDP also grew by 0.3% and 0.4% respectively.

Compared with the same quarter of the previous year, seasonally adjusted GDP rose by 1.7% in the euro area and by 1.9% in the EU28 in the third quarter of 2016, after also +1.7% and +1.9% respectively in the previous quarter.

In October 2016 compared with September 2016, seasonally adjusted industrial production fell by 0.1% in the euro area (EA19) and by 0.3% in the EU28, according to estimates from Eurostat. In September 2016 industrial production fell by 0.9% in the euro area and by 0.7% in the EU28.

In October 2016 compared with October 2015, industrial production increased by 0.6% in the euro area and by 0.5% in the EU28.

The first estimate for euro area (EA19) exports of goods to the rest of the world in October 2016 was ˆ172.5 billion, a decrease of 5% compared with October 2015 (ˆ180.8 bn). Imports from the rest of the world stood at ˆ152.4 bn, a fall of 3% compared with October 2015 (ˆ157.5 bn). As a result, the euro area recorded a ˆ20.1 bn surplus in trade in goods with the rest of the world in October 2016, compared with +ˆ23.2 bn in October 2015. Intra-euro area trade fell to ˆ144.7 bn in October 2016, down by 3% compared with October 2015. These figures are published by Eurostat.

The first estimate for extra-EU28 exports of goods in October 2016 was ˆ146.5 billion, down by 5% compared with October 2015 (ˆ154.0 bn). Imports from the rest of the world stood at ˆ143.8 bn, also down by 5% compared with October 2015 (ˆ151.0 bn). As a result, the EU28 recorded a ˆ2.7 bn surplus in trade in goods with the rest of the world in October 2016, compared with +ˆ2.9 bn in October 2015. Intra-EU28 trade fell to ˆ262.8 bn in October 2016, -4% compared with October 2015.

Euro area annual inflation is expected to be 1.1% in December 2016, up from 0.6% in November 2016, according to a flash estimate from Eurostat. Looking at the main components of euro area inflation, energy is expected to have the highest annual rate in December (2.5%, compared with -1.1% in November), followed by services (1.2%, compared with 1.1% in November), food, alcohol & tobacco (1.2%, compared with 0.7% in November) and non-energy industrial goods (0.3%, stable compared with November).

The euro area (EA19) seasonally-adjusted unemployment rate was 9.8% in November 2016, stable compared to October 2016 and down from 10.5% in November 2015. This is the lowest rate recorded in the euro area since July 2009. The EU28 unemployment rate was 8.3% in November 2016, down from 8.4% in October 2016 and from 9.0% in November 2015. This is the lowest rate recorded in the EU28 since February 2009. These figures are published by Eurostat.

Eurostat estimates that 20.429 million men and women in the EU28, of whom 15.898 million were in the euro area, were unemployed in November 2016. Compared with October 2016, the number of persons unemployed decreased by 41 000 in the EU28 and by 15 000 in the euro area. Compared with November 2015, unemployment fell by 1.552 million in the EU28 and by 972 000 in the euro area.

Economy of Japan

Japan`s gross domestic product was revised down to +0.3 percent on quarter in the third quarter of 2016, the Cabinet Office said in the final reading. That missed expectations for 0.5 percent, which would have been unrevised from the November 14 preliminary reading. GDP was up 0.2 percent in the second quarter.

On a yearly basis, GDP was knocked all the way down to 1.3 percent from the preliminary reading of 2.2 percent. Forecasts were actually looking for a bump up to 2.3 percent. GDP expanded 0.7 percent on year in the three months prior. The GDP deflator was revised down to -0.2 percent from -0.1 percent.

Industrial production in Japan added 1.5 percent on month in November, the Ministry of Economy, Trade and Industry said. That missed forecasts for an increase of 1.7 percent following the flat reading in October.

On a yearly basis, industrial production climbed 4.6 percent - also shy of forecasts for 4.7 percent following the 1.4 percent contraction in the previous month. Manufacturers polled by the ministry said they expect output to rise 2.0 percent in December and then 2.2 percent in January.

Japan posted a trade surplus of 152.5 billion yen in November ($1.29 billion), the Ministry of Finance said. Japanese exports fell 0.4 percent year-on-year in November to 5.96 trillion yen, beating expectations of a 2.3 percent decline following the 10.3 percent fall in the previous month. This was mainly because the value of vehicle and steel exports declined less than the previous month, according to data published by the government. Imports fell 8.8 percent to 5.80 trillion yen.

Japanese consumer prices fell for a ninth consecutive month in November, reflecting the still-fragile state of the economy. The core consumer price index fell 0.4% from a year earlier in November, after slipping at the same rate in the previous month, according to data released by the Ministry of Internal Affairs and Communications. The index excludes fresh food prices. The reading compared with a 0.4% fall forecast by economists polled by the Nikkei. The core index has been in negative territory since March.

The jobless rate in Japan came in at a seasonally adjusted 3.1 percent in November, the Ministry of Internal Affairs and Communications said. That was above forecasts for 3.0 percent, which would have been unchanged from the October reading. The job-to-applicant ration climbed to 1.41, matching forecasts and up from 1.40 in the previous month. The participation rate was 60.0 percent, down from 60.4 percent a month earlier.

Economy of Russia

Russia`s GDP decline will amount to 0.5% in the end of 2016 instead of 0.6%, which was forecast earlier, Economic Development Ministry said in a report. "Growth rate of physical volume of GDP in 2016 has been raised to -0.5%," the document said. Russia`s GDP grew by 0.1% in November 2016 net of seasonal factors, according to the document.

Russian economy shrank 0.4 percent year-on-year in the third quarter of 2016, following 0.6 percent fall in the previous period, and in line with preliminary estimates. It was the smallest contraction in seven quarters, driven by lower drop in construction, public administration, transport and accelerated growth for mining and quarrying and agriculture.

Industrial production in Russia increased 2.7 percent year-on-year in November of 2016 following 0.2 percent drop in the previous month and well above market expectations of 0.1 percent decline. It was the biggest growth since December 2014, as manufacturing production rebounded 2.5 percent (-0.8 percent in October); mining and quarrying increased by a faster 2.7 percent (+0.8 percent in October) and electricity, gas and water went up 4.1 percent (+1.1 percent in October). On a monthly basis, industrial output rose 2.7 percent.

Russia`s trade surplus decreased to $6.6 billion in October 2016, from a $10 billion surplus a year earlier and well below market expectations of $8.2 billion. Exports dropped 7.6 percent, while imports rose for the third consecutive month by 8.2 percent. Considering the first ten months of the year, the trade surplus shrank 45.7 percent to $69.7 billion, as exports fell 22 percent and imports declined at a slower 2.7 percent.

Russian unemployment rate decreased to 5.4 percent in November of 2016 compared to 5.8 percent a year ago and in line with market expectations. The number of unemployed people decreased by 321 thousand to 4.114 million while the number of economically active increased by 0.1 million to 76.7 million (52 percent of population). In the previous month, the jobless rate was recorded at 5.4 percent.

The outlook for inflation in Russia as of 2016 year-end was revised upward from 5.8% predicted earlier to 5.6%, the Ministry of Economic Development said. "According to the estimate of the Russian Ministry of Economic Development, consumer inflation will be 5.6% as of 2016 year-end, which is slightly lower than in the formal outlook, owing to greater ruble strengthening and remaining low consumer demand," the Ministry said.

November inflation remained actually at the prior month level and was 0.4%. Inflation is steadily declining on an annualized basis from 7.5% in June to 5.8% in November. Consumer prices growth remain at the lowest levels since the year beginning. "Inflation was 5.2% within the period from January to December 12, 2016, while it was 12.5% a year earlier. This is a great success in a drive against inflation," the Ministry said.

09.01.2017 18:54:54

Economic Articles

Economic Indicators

О САЙТЕ КАТАЛОГ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ КОТИРОВКИ СТАТИСТИКА СТАТЬИ

Обзор мировой экономики - декабрь 2016 года

Экономисты HSBC в начале января повысили свой прогноз глобального роста и инфляции в течение следующих двух лет на основе данных об устойчивой производственной деятельности, упругости экономики Китая и, прежде всего, фискального стимулирования, которое, как ожидается, будет реализовано в Соединенных Штатах.

Это первый раз почти за пять лет, когда они повысили прогноз по глобальному росту и инфляции в течение двух лет, начиная с 2017 года, с учетом того, как инвесторы готовятся к тому, что в США избранный президент Дональд Трамп войдет в Белый дом.

Британская экономика, как представляется, в отношении здоровья будет выглядеть лучше, чем ожидалось после принятия решения страной в июне покинуть Европейский Союз, в то время как Япония, Германия и Испания также будут выглядеть ярче, сообщил HSBC.

Банк теперь прогнозирует, что мировая экономика вырастет на 2,5% в этом году по сравнению с 2,3%, которые прогнозировались в сентябре, и на 2,6% в следующем году, по сравнению с 2,5% в сентябре.

Глобальная инфляция, похоже, будет на уровне 3,0% в этом году и 2,7% в следующем году, по сравнению с предыдущим прогнозом - 2,7% и 2,5%, соответственно, говорится в сообщении банка.

"Все вышесказанное объясняет, почему мы можем говорить о редком явлении: впервые с начала 2012 года, мы повышаем наши прогнозы как для глобального роста, так и для инфляции на ближайшие два года", - говорится в записке, подготовленной командой экономистов банка во главе с Джанет Генри, главный глобальным экономистом.

"К сожалению, по-прежнему мировая экономика, скорее всего, будет колебаться вокруг посредственных темпов роста, наблюдавшихся в последние несколько лет".

Прогноз HSBC по росту ВВП США в 2018 году был пересмотрен вверх с 2,2% до 2,7%, тогда как рост в Еврозоне ожидается на уровне 1,3%, на три десятых процента больше, чем предполагалось ранее.

Тем не менее, в то время как цены в США, как ожидается, будут расти немного быстрее, чем раньше (на 2,3% против 2,1% в 2017 году и на 2,1% против 2,0% в 2018 году) в Еврозоне прогноз их роста повышен более существенно до 1,6% в 2017 году и 1,3% в 2018 году. Ранее экономисты прогнозировали рост CPI Еврозоны на 1,0% в обоих годах.

Развивающиеся рынки, как в настоящее время прогнозируется, вырастут на 4,1% и 4,5% в 2017 и 2018 году соответственно, по сравнению с предыдущим прогнозом HSBC - рост на 4,3% и 4,6%.

ВВП Великобритании, как теперь ожидается, вырастет на 1,2% в 2017 году, по сравнению с 0,7% ранее, в то время как потребительские цены будут расти чуть менее быстро, на 2,8% вместо 2,9%, как ранее предполагалось. Для 2018 года, с другой стороны, HSBC снизил прогноз по ВВП Великобритании с 1,6% до 1,3%.

В Российской Федерации темпы роста в 2017 году теперь ожидаются на уровне всего лишь 1,0%, а не 1,5%, в то время как в Бразилии, экономика расширится только на 0,7%, что на четыре десятых процента меньше, чем HSBC ожидал в сентябре.

Экономисты связывают начавшееся восстановление экономики России с наметившимися положительными тенденциями в строительстве, государственном управлении, транспортной сфере, ускоренным ростом добычи полезных ископаемых и увеличением объемов производства в сельском хозяйстве. Также, некоторое оживление произошло на рынке кредитования и микрокредитования. Например, благодаря новым выгодным предложениям микрофинансовых организаций, микрозайм на банковский счет быстро смогли получить многие россияне, что помогло им пережить задержки зарплаты и другие неприятности, связанные с экономическим кризисом.

Экономика США

Бюро экономического анализа (БЭА) Министерства торговли США опубликовало свой окончательный вариант роста валового внутреннего продукта в третьем квартале 2016 года. Согласно данным БЭА, ВВП США вырос с учетом инфляции и с учетом сезонных колебаний на 3,5%, что выше, чем оценка в октябре – рост на 2,9% и оценка в ноябре – рост на 3,2%. ВВП вырос до 1,4% во втором квартале 2016 года и только на 0,8% в первом квартале. Консенсус-прогноз экономистов, опрошенных Bloomberg, составлял 3.3%. Dow Jones (The Wall Street Journal) также ожидала рост на 3,3%.

Темпы роста ВВП США,
% в пересчете на годовые темпы

Источник - Министерство торговли США

Промышленное производство в США снизилось на 0,4% в ноябре - большее падение, чем ожидалось, из-за резкого снижения производства в коммунальной сфере и небольшого сокращения в обрабатывающей промышленности, показали данные Федеральной резервной системы. Падение стало наибольшим с марта, когда индекс упал на 0,9%.

Выход за октябрь был пересмотрен, чтобы показать 0,1-процентное увеличение, а не неизменный уровень первоначально сообщалось. Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали падение промышленного производства на 0,2% в ноябре.

Выпуск продукции обрабатывающей промышленности снизился на 0,1% в ноябре, меньше, чем снижение на 0,2%, ожидаемое экономистами. Показатель вырос, по пересмотренным в сторону повышения данным, на 0,3% в октябре. Производство коммунальных услуг упало на 4,4% в ноябре, так как более теплая, чем обычно, погода привела к снижению спроса на отопление. Производство в коммунальной сфере упало, по пересмотренным в сторону снижения данным, на 2,8% в октябре. Производство в горнодобывающей промышленности, которое ранее пострадало от низких цен на нефть, выросло на 1,1%, после пересмотренного вниз прироста на 1,9% в октябре.

Коэффициент использования производственных мощностей снизился до 75,0% с 75,4% в октябре. Экономисты прогнозировали этот показатель на уровне 75,1%.

Дефицит торгового баланса США вырос почти на 7% в ноябре, так как импорт достиг самого высокого уровня почти за полтора года, в основном из-за закупок иностранной нефти. Дефицит торгового баланса вырос до $45,2 млрд. по сравнению с пересмотренным показателем $42,4 млрд. в октябре, заявило Министерство торговли. Экономисты, опрошенные MarketWatch, прогнозировали дефицит в размере $45,9 млрд.

Импорт увеличился на 1,1% до $231,1 млрд. в ноябре, самый высокий уровень с августа 2015 года. Экспорт понизился на 0,2% до $185,8 млрд., в основном из-за большого падения поставок крупных коммерческих самолетов, выпускаемых компанией Boeing.

Рост потребительских цен в США замедлился в ноябре, но основная тенденция по-прежнему указывает на укрепляющее инфляционное давление на фоне роста арендных ставок, которые могли бы поддержать еще большее повышение ставки Федеральной резервной системы в 2017 году. Министерство труда сообщило, что индекс потребительских цен вырос на 0,2% в ноябре, так как рост цен на бензин замедлился, а расходы на питание были относительно низкими. CPI вырос на 0,4% в октябре.

За 12 месяцев по ноябрь, индекс потребительских цен увеличился на 1,7%, самый большой прирост в годовом исчислении с октября 2014 года. Показатель вырос на 1,6% за год по октябрь. Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали рост индекса потребительских цен на 0,2% в ноябре и на 1,7% по сравнению с предыдущим годом.

Так называемый базовый индекс потребительских цен, который исключает цены на продовольствие и энергоносители, вырос на 0,2% в прошлом месяце после того, как увеличился на 0,1% в октябре. Арендная плата составляла большую часть прироста базового индекса потребительских цен в ноябре. Несмотря на рост, увеличение в годовом исчислении базового индекса потребительских цен было неизменным на уровне 2,1%.

Работодатели США добавили 156,000 рабочих мест в декабре, завершив год более медленного, но более стабильного роста данного показателя, и обеспечив последний крупный срез экономики перед тем, как избранный президент Дональд Трамп унаследует пост от Барака Обамы.

Как сказано в сообщении Министерства труда, рынок труда остается прочным спустя 7½ лет после того, как началось восстановление после Великой рецессии. Хотя уровень безработицы вырос до 4,7% по сравнению с девятилетним минимум 4,6%, он произошел по обнадеживающим причине: все больше людей начали искать работу. Поскольку не все из них сразу же нашли работу, все больше людей были посчитаны как безработные в декабре.

Почасовая оплата подскочила на 2,9% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, самое значительное увеличение за более чем на семь лет. Это позитивный признак того, что низкий уровень безработицы вынуждает некоторые предприятия предлагать более высокую заработную плату, чтобы привлечь и удержать работников. Вялый рост зарплат американцев было давнишним слабым местом в восстановлении экономики.

За весь 2016 год, рост числа рабочих мест составил в среднем 180,000 в месяц, по сравнению с 229000 в месяц в 2015 году, но был достаточным, чтобы понизить уровень безработицы с течением времени.

Экономика стран Европейского союза

С учетом сезонных колебаний ВВП вырос на 0,3% в зоне евро и на 0,4% в ЕС-28 в течение третьего квартала 2016 года, по сравнению с предыдущим кварталом, согласно уточненным данным, опубликованным Eurostat, статистическим бюро Европейского союза. Во втором квартале 2016 года ВВП также вырос на 0,3% и 0,4% соответственно.

Темпы роста ВВП Еврозоны,
% к аналогичному кварталу предыдущего года

Источник - Евростат

По сравнению с тем же кварталом предыдущего года, с учетом сезонных колебаний, ВВП вырос на 1,7% в зоне евро и на 1,9% в ЕС-28 в третьем квартале 2016 года, после +1,7% и +1,9% соответственно в предыдущем квартале.

В октябре 2016 года по сравнению с сентябрем 2016 года, с учетом сезонных колебаний, объем промышленного производства снизился на 0,1% в зоне евро и на 0,3% в ЕС-28, по оценкам Eurostat. В сентябре 2016 года промышленное производство снизилось на 0,9% в зоне евро и на 0,7% в ЕС-28.

В октябре 2016 года по сравнению с октябрем 2015 года промышленное производство выросло на 0,6% в зоне евро и на 0,5% в ЕС-28.

Первая оценка Eurostat показала, что экспорт товаров из Еврозоны в остальную часть мира в октябре 2016 года составил €172,5 млрд., снижение на 5% по сравнению с октябрем 2015 года (€180,8 млрд.). Импорт из остального мира составил €152,4 млрд., падение на 3% по сравнению с октябрем 2015 года (€157,5 млрд.). В результате в зоне евро профицит торговли товарами с остальным миром составил €20,1 млрд. в октябре 2016 года, по сравнению с + €23,2 млрд. в октябре 2015 года. Объем внутренней торговли упал до €144,7 млрд. в октябре 2016 года, снизившись на 3% по сравнению с октябрем 2015 года.

Экспорта товаров из ЕС-28 в октябре 2016 года составил €146,5 млрд., что на 5% меньше по сравнению с октябрем 2015 года (€154,0 млрд.). Импорт из остального мира составил €143,8 млрд., также снижение на 5% по сравнению с октябрем 2015 года (€151,0 млрд.). В результате в ЕС-28 профицит торговли товарами с остальным миром в октябре 2016 года составил € 2,7 млрд., по сравнению с + €2,9 млрд. в октябре 2015 года. Объем торговли внутри ЕС-28 упал до €262,8 млрд. в октябре 2016 года, -4% по сравнению с октябрем 2015 года.

Годовая инфляция в Еврозоне составила 1,1% в декабре 2016 года, по сравнению с 0,6% в ноябре 2016 года, в соответствии с предварительной оценкой Eurostat. Основные компоненты инфляции в зоне евро выглядели следующим образом: цены на энергетические товары имели самый высокий годовой показатель в декабре (2,5%, по сравнению с -1,1% в ноябре), затем шли услуги (1,2%, по сравнению с 1,1% в ноябре), продукты питания, алкоголь и табачные изделия (1,2%, по сравнению с 0,7% в ноябре) и неэнергетические промышленные товары (0,3%, неизменные по сравнению с ноябрем).

Сезонно выровненный уровень безработицы в Еврозоне составил 9,8% в ноябре 2016 года, не изменившись по сравнению с октябрем 2016 года и по сравнению с 10,5% в ноябре 2015 года. Это самый низкий показатель в зоне евро с июля 2009 года. Уровень безработицы в ЕС-28 составил 8,3% в ноябре 2016 года, по сравнению с 8,4% в октябре 2016 года и с 9,0% в ноябре 2015 года. Это самый низкий показатель в ЕС-28 с февраля 2009 года. Эти данные опубликованы Eurostat.

По оценкам Eurostat, 20,429 млн. мужчин и женщин в ЕС-28, из которых 15,898 млн. в зоне евро, были безработными в ноябре 2016 года. По сравнению с октябрем 2016 года, число безработных сократилось на 41 тыс. в ЕС-28 и на 15 тыс. в зоне евро. По сравнению с ноябрем 2015 года, число безработных снизилось на 1,552 млн. в ЕС-28 и на 972 тыс. в зоне евро.

Экономика Японии

Рост валового внутреннего продукта Японии в третьем квартале 2016 года был пересмотрен в окончательном чтении до 0,3% по сравнению с предыдущим кварталом, говорится в сообщении кабинета министров. Показатель не оправдал ожиданий – рост на 0,5%, такой же, как и первоначальная оценка. Во втором квартале ВВП Японии вырос на 0,2%.

Темпы роста ВВП Японии,
% в пересчете на годовые темпы

Источник – МЭТиП Японии

В годовом исчислении рост ВВП составил 1,3% по сравнению с предварительным значением 2,2%. Согласно прогнозам, показатель должен был вырасти до 2,3%. В предыдущие три месяца ВВП увеличился на 0,7%. Дефлятор ВВП был пересмотрен в сторону понижения до -0,2% по сравнению с -0,1%.

Промышленное производство в Японии увеличилось на 1,5% к предыдущему месяцу в ноябре, говорится в сообщении Министерства экономики, торговли и промышленности. Данные оказались ниже прогноза - увеличение на 1,7% после нулевого роста в октябре.

В годовом исчислении объем промышленного производства вырос на 4,6% - также чуть меньше прогнозов – рост на 4,7%, после сокращения на 1,4% в предыдущем месяце. Производители, опрошенные министерством заявили, что они ожидают роста производства на 2,0% в декабре, а затем на 2,2% в январе.

Сальдо торгового баланса Японии составило 152,5 млрд. иен ($1,29 млрд.) в ноябре, сообщило Министерство финансов. Японский экспорт упал на 0,4% в годовом исчислении в ноябре до 5,96 трлн. иен, превысив ожидания - снижение на 2,3% и меньше падения на 10,3% в предыдущем месяце. Это произошло главным образом потому, что стоимость экспорта транспортных средств и стали снизилась меньше, чем в предыдущем месяце, согласно данным, опубликованным правительством. Импорт сократился на 8,8% до 5,80 трлн. иен.

Потребительские цены в Японии упали девятый месяц подряд в ноябре, отражая все еще хрупкое состояние экономики. Базовый индекс потребительских цен упал на 0,4% в ноябре по сравнению с тем же месяцем годом ранее, после того, как сократился на такую же величину в предыдущем месяце, согласно данным Министерства внутренних дел и коммуникаций. Индекс исключает цены на свежие продукты питания. Прогноз экономистов, опрошенных Nikkei, также говорил о падении на 4,0%. Базовый индекс находится в минусе с марта 2016 года.

Уровень безработицы в Японии, с учетом сезонных колебаний, повысился до 3,1 процента в ноябре, сообщило Министерство внутренних дел и коммуникаций. Показатель был выше прогноза - 3,0%, который предполагал отсутствие изменений по сравнению с значением октября. Отношение количества вакансий к числу ищущих работу выросло до 1,41, в соответствии с прогнозами и по сравнению с 1,40 в предыдущем месяце. Уровень участия в рабочей силе составил 60,0% по сравнению с 60,4% месяцем ранее.

Экономика России

Снижение ВВП России составит 0,5% в 2016 году, а не 0,6%, как прогнозировалось ранее, сообщило Минэкономразвития в своем докладе. "Темпы роста физического объема ВВП в 2016 году были повышены до -0,5%", - говорится в документе. ВВП России в ноябре 2016 года за вычетом сезонных факторов вырос на 0,1% в годовом исчислении, в соответствии с документом.

Темпы роста ВВП России,
% к аналогичному кварталу предыдущего года

Источник - Росстат

Экономика России сократилась на 0,4% в годовом исчислении в третьем квартале 2016 года, после уменьшения на 0,6% в предыдущем периоде, а также в соответствии с предварительными оценками. Это было наименьшее сокращение в течение семи кварталов, что обусловлено снижением падения темпов строительства, государственного управления, транспорта и ускоренного роста добычи полезных ископаемых, разработки карьеров и сельского хозяйства.

Промышленное производство в России выросло на 2,7% в годовом исчислении в ноябре 2016 года, после снижения на 0,2% в предыдущем месяце и значительно выше рыночных ожиданий - снижение на 0,1%. Это был самый большой рост с декабря 2014 года. Производство в обрабатывающей промышленности подскочило на 2,5% (-0,8% в октябре); горнодобывающей промышленности и разработки карьеров увеличивалось более быстрыми темпами - на 2,7% (+0,8% в октябре), а в коммунальной сфере выросло на 4,1% (+1,1% в октябре). В месячном исчислении, объем промышленного производства увеличился на 2,7%.

Положительное сальдо торгового баланса России снизилось до $6,6 млрд. в октябре 2016 года, по сравнению с $10 млрд. годом ранее и значительно ниже рыночных ожиданий - $8,2 млрд. Экспорт снизился на 7,6%, а импорт вырос за третий месяц подряд на 8,2%. В первые десять месяцев текущего года профицит торгового баланса сократился на 45,7% до $69,7 млрд., так как экспорт упал на 22%, а импорт сократился более медленными темпами – на 2,7%.

Уровень безработицы в России снизился до 5,4% в ноябре 2016 года по сравнению с 5,8% годом ранее, и в соответствии с рыночными ожиданиями. Число безработных уменьшилось на 321 тысяч до 4,114 млн, а численность экономически активного увеличилась на 0,1 млн. до 76,7 млн. (52% населения). В предыдущем месяце, уровень безработицы был зафиксирован на уровне 5,4%.

Уровень инфляции в ноябре остался фактически на уровне предыдущего месяца и составил 0,4%. Инфляция постепенно снижалась в годовом исчислении с 7,5% в июне до 5,8% в ноябре. Рост потребительских цен остается на самом низком уровне с начала года. "Инфляция составила 5,2% в период с 1 января по 12 декабря 2016 года, в то время как годом ранее она оставила 12,5%. Это большой успех в борьбе против инфляции", - говорится в сообщении министерства.

Прогноз по инфляции в России в 2016 году был пересмотрен в сторону снижения с 5,8%, прогнозируемых ранее, до 5,6%, сообщило Министерство экономического развития. "По оценке Министерства экономического развития РФ, потребительская инфляция составит 5,6% по состоянию на конец 2016 года, что несколько ниже, чем в предыдущем прогнозе, из-за большего укрепления рубля и более низкого потребительского спроса", - заявило Министерство.

Опубликовано 09.01.2017 18:54

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

17.11.2017 17:08 Туберкулез к 2030 году обойдется мировой экономике в 1 триллион долларов

15.11.2017 16:34 Россия вновь ощущает ограничения роста ВВП

13.11.2017 14:54 Мировые экономические перспективы на 2017 год и далее

11.11.2017 19:13 Автоматизация может увеличить мировой ВВП более чем на 1 триллион долларов

08.11.2017 23:07 Неуравновешенный глобальный рост

07.11.2017 23:13 ЕБРР поднимает прогнозы роста для Восточной Европы, Турции и России

04.11.2017 00:23 Российская экономика потеряла 18 миллиардов рублей в этом году из-за отсутствия регулирования криптовалют

01.11.2017 15:22 Экономический рост в Великобритании в третьем квартале снова оказался ниже, чем в Еврозоне

31.10.2017 18:53 Розничные продажи в России вырастут на 1 процент в 2017 году и поддержат экономику

29.10.2017 20:27 Центральный банк России снова снижает ставку и посылает сигналы о дальнейших сокращениях