ABOUT CONTACTS RUSSIAN
MAIN NEWS REVIEWS STATISTICS ARTICLES LINKS

World Economy Review - March 2018

World trade in goods is maintaining a robust recovery, but it still might falter if trade tensions escalate further, the World Trade Organization said in its annual forecast.

Trade in goods will grow 4.4 percent this year after a decade averaging 3.0 percent a year following the financial crisis. Last year it grew 4.7 percent - much higher than the 3.6 percent forecast in September - and a further 4.0 percent rise is expected in 2019, the WTO said.

However, this important progress could be quickly undermined if governments resort to restrictive trade policies, especially in a tit-for-tat process that could lead to an unmanageable escalation, WTO Director-General Roberto Azevedo said in a statement. A cycle of retaliation is the last thing the world economy needs.

The United States and China have threatened each other with tens of billions of dollars` worth of tariffs in recent weeks, leading to worries that Washington and Beijing may engage in an all-out trade war.

The WTO`s 2018 forecast puts world trade growth at the top end of previous expectations, since the organization said last September that it expected 2018 growth of 1.4 to 4.4 percent, most likely around 3.2 percent.

The latest forecast raises that to 3.1 to 5.5 percent based on current GDP forecasts, but a continued escalation of trade restrictive policies could lead to a significantly lower figure, the WTO said.

These forecasts do not, and I repeat, they do not factor in the possibility of a dramatic escalation of trade restrictions, Azevedo told a news conference.

It is not possible to accurately map out the effects of a major escalation, but clearly they could be serious, he said. Poorer countries would stand to lose the most.

New trade restrictions could trigger cycles of retaliation that weigh on global trade and output, but disruption could equally come from central banks raising interest rates rapidly or from geopolitical tensions, it said.

Cyber attacks were a further risk, with potentially even greater impact on trade in services than trade in goods. Trade in commercial services grew by 7.4 percent in 2017, after two years of weak or negative growth, the WTO said.

Last year`s growth in goods trade was led by Asia, by investment spending and by higher commodity prices. China`s rebalancing away from investment and towards consumption could mean it imports fewer capital goods, putting a drag on world trade growth.

Less investment could also help reduce overcapacity in sensitive sectors such as steel and aluminum, thereby alleviating trade tensions, the WTO said.

Steel and aluminum were the targets of one of U.S. President Donald Trump`s three big tariff announcements this year, each more controversial than the one before.

The steel and aluminum tariffs, justified on national security grounds, came soon after a restriction on imports of solar panels and washing machines. They preceded a huge package of tariffs that Trump has proposed to punish China for its alleged theft of U.S. intellectual property.

China`s commerce ministry said that Washington`s attempts at dialogue were not sincere and vowed to retaliate should Trump escalate further.

Economy of the United States

US economic growth slowed less than previously estimated in the fourth quarter as the biggest gain in consumer spending in three years partially offset the drag from a surge in imports.

Gross domestic product expanded at a 2.9 per cent annual rate in the final three months of 2017, instead of the previously reported 2.5 per cent, the Commerce Department said in its third GDP estimate for the period. That was a slight moderation from the third quarter`s brisk 3.2 per cent pace.

The upward revision to the fourth-quarter growth estimate also reflected less inventory reduction than previously reported. Economists polled by Reuters had expected that fourth-quarter GDP growth would be revised up to a 2.7 per cent rate. The economy grew 2.3 per cent in 2017, an acceleration from the 1.5 per cent logged in 2016.

After reporting a modest decrease in U.S. industrial production in the previous month, the Federal Reserve released a report showing a substantial rebound in production in the month of February. The Fed said industrial production surged up by 1.1 percent in February after dipping by a revised 0.3 percent in January.

Economists had expected production to rise by 0.3 percent compared to the 0.1 percent downtick originally reported for the previous month. The bigger than expected rebound in production was partly due to a sharp increase in mining output, which soared by 4.3 percent amid strong gains in oil and gas extraction.

Manufacturing output also surged up by 1.2 percent in February after edging down by 0.2 percent in January, reflecting broad based strength. On the other hand, the Fed said utilities output plunged by 4.7 percent, as warmer-than-normal temperatures reduced the demand for heating.

The report also said capacity utilization in the industrial sector rose to 78.1 percent in February from 77.4 percent in January. Capacity utilization had been expected to inch up to 77.7 percent. While capacity utilization in the utilities sector fell to 76.9 percent, capacity utilization in the manufacturing and mining sectors rose to 76.9 percent and 87.6 percent, respectively.

The U.S. trade deficit increased to a near 9½-year high in February as both exports and imports rose to record highs, but the shortfall with China narrowed sharply. The Commerce Department said the trade gap rose 1.6 percent to $57.6 billion. That was the highest level since October 2008 and followed a slightly downwardly revised $56.7 billion shortfall in January. The deficit has now risen for six straight months. The goods trade deficit was the highest since July 2008 and the surplus on services was the lowest since December 2012.

Overall, February imports were $262bn, rising 1.7% from January amid ramped up spending on items such as civilian aircraft, computers and food. Exports also rose 1.7%, reaching $204.4bn over the month, driven by sales of oil and natural gas and automotive vehicles.

Consumer prices rose 0.2 percent in February, in line with expectations and likely alleviating concerns that inflation is about to accelerate, according to the Labor Department. On a year-over-year basis, the consumer price index rose 2.2 percent, a bit ahead of the 2.1 percent increase reported in January.

Excluding volatile food and energy prices, the CPI was up 0.2 percent for the month and 1.8 percent annualized, unchanged from a month ago.

U.S. employers added a modest 103,000 jobs in March after several months of bigger gains, though the government`s jobs report suggests the labor market remains healthy. The Labor Department says the unemployment rate remained 4.1 percent, a 17-year low, for the sixth straight month. Average hourly pay ticked up, climbing 2.7 percent compared with a year earlier.

Hiring has accelerated since last fall, defying expectations that a shortage of workers would make it harder for companies to fill open positions. Employers have added a healthy average of 211,000 jobs a month in the past six months. Still, hiring in January was revised sharply lower to 176,000, while February`s figure was revised higher to a blockbuster 326,000. Overall, the revisions lowered job gains in those two months by 50,000.

Economy of the European Union

Seasonally adjusted GDP rose by 0.6% in both the euro area (EA19) and the EU28 during the fourth quarter of 2017, compared with the previous quarter, according to an estimate published by Eurostat. In the third quarter of 2017, GDP grew by 0.7% in both zones.

Compared with the same quarter of the previous year, seasonally adjusted GDP rose by 2.7% in the euro area and by 2.6% in the EU28 in the fourth quarter of 2017, after +2.7% in both zones in the previous quarter.

Over the whole year 2017, GDP rose by 2.3% in the euro area and by 2.4% in the EU28, compared with 1.8% and 2.0% respectively in 2016.

In January 2018 compared with December 2017, seasonally adjusted industrial production fell by 1.0% in the euro area (EA19) and by 0.7% in the EU28, according to estimates from Eurostat. In December 2017, industrial production rose by 0.4% in the euro area and by 0.3% in the EU28. In January 2018 compared with January 2017, industrial production increased by 2.7% in the euro area and by 3.0% in the EU28.

The first estimate for euro area (EA19) exports of goods to the rest of the world in January 2018 was 178.6 billion, an increase of 9.1% compared with January 2017 (163.7 bn). Imports from the rest of the world stood at 175.4 bn, a rise of 6.3% compared with January 2017 (165.0 bn). As a result, the euro area recorded a 3.3 bn surplus in trade in goods with the rest of the world in January 2018, compared with a deficit of 1.4 bn in January 2017. Intra-euro area trade rose to 159.8 bn in January 2018, up by 8.8% compared with January 2017.

Euro area annual inflation is expected to be 1.4% in March 2018, up from 1.1% in February, according to a flash estimate from Eurostat.

The first estimate for extra-EU28 exports of goods in January 2018 was 150.5 billion, up by 6.5% compared with January 2017 (141.3 bn). Imports from the rest of the world stood at 170.8 bn, up by 7.6% compared with January 2017 (158.7 bn). As a result, the EU28 recorded a 20.3 bn deficit in trade in goods with the rest of the world in January 2018, compared with -17.4 bn in January 2017. Intra-EU28 trade rose to 288.2 bn in January 2018, +9% compared with January 2017.

Looking at the main components of euro area inflation, food, alcohol & tobacco is expected to have the highest annual rate in March (2.2%, compared with 1.0% in February), followed by energy (2.0%, compared with 2.1% in February), services (1.5%, compared with 1.3% in February) and non-energy industrial goods (0.2%, compared with 0.6% in February).

The euro area (EA19) seasonally-adjusted unemployment rate was 8.5% in February 2018, down from 8.6% in January 2018 and from 9.5% in February 2017. This is the lowest rate recorded in the euro area since December 2008. The EU28 unemployment rate was 7.1% in February 2018, down from 7.2% in January 2018 and from 8.0% in February 2017. This is the lowest rate recorded in the EU28 since September 2008. These figures are published by Eurostat.

Eurostat estimates that 17.632 million men and women in the EU28, of whom 13.916 million in the euro area, were unemployed in February 2018. Compared with January 2018, the number of persons unemployed decreased by 201 000 in the EU28 and by 141 000 in the euro area. Compared with February 2017, unemployment fell by 1.968 million in the EU28 and by 1.436 million in the euro area.

Economy of Japan

Japan`s economy expanded more than initially estimated in October-December due to an upward revision of capital expenditure and inventory data, confirming an eighth consecutive quarter of growth.

The economy grew an annualised 1.6 percent in October-December, versus economists` median estimate for 0.9 percent annualised growth and the preliminary reading of a 0.5 percent expansion, Cabinet Office data showed.

It marked the longest uninterrupted expansion since a 12-quarter run of growth between April-June 1986 and January-March 1989 during Japan`s asset-inflated bubble economy, a good omen for sustainable growth.

Japan`s industrial production rebounded in February from a large decline in the previous month and companies forecast further gains in coming months in a sign that factory output is back on the path toward expansion.

Factory output rose 4.1 percent in February from the previous month, less than economists` median estimate of a 5.0 percent increase but recovering from a revised 6.8 percent decline in January, trade ministry data showed.

The increase was led by higher output of cars, construction equipment, and semiconductors. Manufacturers surveyed by the Ministry of Economy, Trade and Industry (METI) expected output to rise 0.9 percent in March and increase 5.2 percent in April.

Japan achieved a trade surplus of 3.4 billion yen ($32 million) in February, the government said. The surplus was the ninth consecutive month with a positive balance for the world`s third largest economy, although it contrasts with the surplus of 804.52 billion yen recorded in February 2017, according to data published by the Ministry of Finance.

Exports grew 1.8 per cent year-on-year to 6.46 trillion yen, and imports rose by 16.5 per cent to 6.45 trillion yen.

Japan`s key measure of consumer inflation rose in February in line with forecasts but is still halfway off the Bank of Japan`s target level. The core consumer price index, which strips out fresh food prices but leaves in fuel costs, notched a year-on-year rise of 1 per cent, according to Japan`s Statistics Bureau, matching a forecast from economists polled by Reuters and up slightly from 0.9 per cent in January.

Headline inflation rose 1.5 per cent year on year, up from 1.4 per cent a month earlier, while core-core inflation - excluding both fresh food and fuel and energy costs edged higher to 0.5 per cent, up from 0.4 per cent in January.

Japan`s unemployment rate increased in February, the government said in a report. According to the Ministry of Internal Affairs and Communications, the unemployment rate rose to 2.5 percent in the recording month, marking the first rise in nine months.

Separately, the Ministry of Health, Labor and Welfare said that job availability in Japan stood at 1.58, dropping from 1.59 in January. This translates to there being 158 job openings for every 100 workers. The latest job availability figure marks the first decline since September 2012, the ministry`s data showed.

Amid a tight labor market, the jobless rate in the recording month was at its lowest level since April 1993, with the rate for men up 0.1 percentage point from January to 2.6 percent and that for females up 0.1 point to 2.3 percent, the government`s data showed.

On a seasonally adjusted basis, the number of unemployed people rose by 90,000 to 1.69 million in Japan, with people leaving their jobs of their own volition contributing significantly to this number, the ministry also said.

Economy of Russia

Russia`s gross domestic product grew 0.9 percent in the final quarter of 2017 in year-on-year terms, the state statistics service said, citing preliminary data. It also revised its third-quarter GDP growth estimate to 2.2 percent from the 1.8 percent reported earlier.

Russia`s industrial production increased by 1.5 percent year-on-year in February 2018, easing from a 2.9 percent growth in the previous month and missing market expectations of 2 percent. Output rose at a softer pace for both manufacturing (1.9 percent vs 4.7 percent in January) and extraction of raw materials (0.3 percent vs 1.1 percent). On the other hand, production and distribution of electricity, gas rebounded 1.8 percent (vs -2.2 percent in January) and distribution of water, sewage grew 1.4 percent (vs -4.6 percent in January). On a monthly basis, industrial output fell 2 percent.

Russia`s trade surplus widened by 43.9 percent to USD 16.99 billion in January 2018 from USD 11.81 billion in the same month a year earlier and above market expectations of USD 14.45 billion. It was the largest trade surplus since July 2014, as exports jumped 31.3 percent to USD 33.40 billion while imports rose at a softer 20.4 percent to USD 16.41 billion.

Russia`s consumer price inflation increased to 2.4 percent year-on-year in March 2018 from a record low of 2.2 percent in the previous month and in line with market expectations. Prices rose at a faster pace for both food and services. Still, inflation remained well below the central bank`s target of 4 percent. The Consumer Price Index in Russia increased 0.30 percent in March of 2018 over the previous month.

Russian unemployment rate fell to 5 percent in February 2018 from 5.6 percent in the same month of the previous year, beating market expectations of 5.2 percent. The number of unemployed people declined by 423 thousand to 3.808 million.

13.04.2018 13:25:59

Economic Articles

Economic Indicators

О САЙТЕ КАТАЛОГ КОНТАКТЫ ENGLISH
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЗОРЫ КОТИРОВКИ СТАТИСТИКА СТАТЬИ

Обзор мировой экономики - март 2018 года

Мировая торговля товарами идет к устойчивому восстановлению, но она все еще может колебаться, если напряженность в торговле еще более возрастет, говорится в ежегодном прогнозе Всемирной торговой организации.

Торговля товарами в этом году вырастет на 4,4 процента после десятилетия роста в среднем на 3,0 процента в год после финансового кризиса. В прошлом году она выросла на 4,7 процента - намного выше, чем прогнозируемые в сентябре 3,6 процента, а еще рост на 4,0 процента ожидается в 2019 году, говорится в сообщении ВТО.

«Однако этот важный прогресс можно быстро подорвать, если правительства прибегнут к ограничительной торговой политике, особенно с учетом действий других стран, что может привести к неуправляемой эскалации», - говорится в заявлении Генерального директора ВТО Роберто Азеведо. «Цикл возмездия - это последнее, что нужно мировой экономике».

В последние недели Соединенные Штаты и Китай угрожают друг другу тарифами на десятки миллиардов долларов, что приводит к опасениям, что Вашингтон и Пекин могут участвовать в тотальной торговой войне.

Прогноз ВТО в 2018 году ставит рост мировой торговли в верхний край предыдущих ожиданий, так как организация заявила в сентябре прошлого года, что ожидается рост в 2018 году от 1,4 до 4,4 процента, скорее всего, около 3,2 процента.

Согласно последним прогнозам, от 3,1 до 5,5 процента на основе текущих прогнозов ВВП, но «продолжающаяся эскалация ограничивающей торговлю политики может привести к значительно более низкому показателю», - сообщили в ВТО.

«Эти прогнозы не влияют, и я повторяю, что они не влияют на возможность резкой эскалации торговых ограничений», - заявил Азеведо на пресс-конференции.

«Невозможно точно определить последствия серьезной эскалации, но, очевидно, они могут быть серьезными», - сказал он. «Бедные страны потеряют больше всего».

Новые торговые ограничения могут спровоцировать циклы возмездия, которые влияют на глобальную торговлю и объем производства, но срывы могут в равной степени исходить от центральных банков, быстро повышающих процентные ставки или от геополитических напряжений.

Кибер-атаки являются дополнительным риском, который потенциально может больше повлиять на торговлю услугами, чем торговлю товарами. Как сказано в сообщении ВТО, торговля коммерческими услугами выросла на 7,4 процента в 2017 году, после двух лет слабого или отрицательного роста.

В прошлом году локомотивом роста торговли товарами выступила Азия, в связи с инвестиционными расходами и ростом цен на сырьевые товары. Перебалансировка Китая от инвестиций к потреблению может означать, что он импортирует меньше средств для производства капитала, что тормозит рост мировой торговли.

«Меньшие инвестиции могут также помочь сократить избыточные мощности в чувствительных секторах, таких как сталь и алюминий, тем самым смягчая напряженность в торговле», - сообщили в ВТО.

Сталь и алюминий стали целями одного из трех крупных заявлений президента США Дональда Трампа в этом году, каждое из которых было более спорным, чем предыдущее.

Стальные и алюминиевые тарифы, оправданные по соображениям национальной безопасности, появились вскоре после ограничения импорта солнечных батарей и стиральных машин. Им предшествовал огромный пакет тарифов, которыми Трамп предложил наказать Китай за якобы кражу американской интеллектуальной собственности.

Министерство торговли Китая сообщило, что попытки Вашингтона по диалогу не были искренними и поклялись отплатить, если Трамп не остановится.

Экономика США

Экономический рост в США замедлился меньше, чем предполагалось ранее в четвертом квартале, поскольку наибольший прирост потребительских расходов за три года частично компенсировал снижение от роста импорта.

Валовой внутренний продукт увеличился на 2,9 процента в годовом исчислении за последние три месяца 2017 года, вместо ранее сообщавшихся 2,5 процента, сообщило Министерство торговли в своей третьей оценке ВВП за этот период. Это было небольшое снижение от стремительного 3,2-процентного роста в третьем квартале.

Темпы роста ВВП США,
% в пересчете на годовые темпы

Источник - Министерство торговли США

Пересмотр в сторону повышения оценки роста в четвертом квартале также отразил в себе меньшее сокращение запасов, чем сообщалось ранее. Экономисты, опрошенные Reuters, ожидали, что рост ВВП в четвертом квартале будет пересмотрен до 2,7 процента. В 2017 году экономика выросла на 2,3 процента, ускорившись с 1,5 процента в 2016 году.

После сообщения об умеренном снижении промышленного производства США в предыдущем месяце Федеральная резервная система опубликовала отчет о существенном восстановлении производства в феврале. ФРС сообщила, что промышленное производство в феврале выросло на 1,1 процента после падения на 0,3 процента в январе.

Экономисты ожидали, что производство вырастет на 0,3% по сравнению с 0,1%-ным снижением, согласно первой оценке за предыдущий месяц. Больший, чем ожидалось, отскок в производстве отчасти объясняется резким увеличением добычи полезных ископаемых, которая выросла на 4,3 процента в условиях сильного прироста добычи нефти и газа.

Объем производства в обрабатывающей промышленности также вырос на 1,2 процента в феврале после снижения на 0,2 процента в январе, что отражает широкую прочность восстановления. С другой стороны, ФРС заявила, что объем производства коммунальных услуг снизился на 4,7 процента из-за более высокой температуры, чем обычно, что снизило спрос на отопление.

В докладе также говорится, что загрузка мощностей в промышленном секторе в феврале выросла до 78,1 процента с 77,4 процента в январе. Ожидалось, что использование мощностей достигнет 77,7 процента. В то время как использование мощностей в секторе коммунальных услуг сократилось до 76,9 процента, загрузка производственных мощностей в обрабатывающих и горнодобывающих секторах возросла до 76,9 процента и 87,6 процента, соответственно.

Дефицит торгового баланса США вырос в феврале до почти 9-летнего максимума, так как экспорт и импорт увеличились до рекордных уровней, но дефицит с Китаем резко сократился. Министерство торговли сообщило, что торговый дефицит вырос на 1,6 процента до 57,6 млрд. долл. Это был самый высокий уровень с октября 2008 года и последовал за немного пересмотренным дефицитом в 56,7 млрд. долл. в январе. Дефицит в настоящее время растет в течение шести месяцев подряд. Дефицит торговли товарами был самым высоким с июля 2008 года, а профицит на услуги был самым низким с декабря 2012 года.

В целом, февральский импорт составил 262 млрд. долл., увеличившись на 1,7% с января на фоне увеличения расходов на такие товары, как гражданские самолеты, компьютеры и продукты питания. Экспорт также вырос на 1,7%, достигнув 204,4 млрд. долл. за месяц, чему способствовали продажи нефти и природного газа и автомобилей.

Потребительские цены, по данным Министерства труда, выросли на 0,2 процента в феврале, в соответствии с ожиданиями и, это вероятно, снизит опасения, что инфляция вот-вот ускорится. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс потребительских цен вырос на 2,2 процента, что немного опережает рост на 2,1 процента в январе.

Исключая нестабильные цены на продовольствие и энергетические товары, индекс потребительских цен вырос на 0,2 процента за месяц и на 1,8 процента в годовом исчислении, без изменений по сравнению с месяцем ранее.

Экономика США добавила скромные 103 тыс. рабочих мест в марте после нескольких месяцев более высоких значений, хотя отчет о занятости в правительстве говорит о том, что рынок труда остается здоровым. Министерство труда сообщило, что уровень безработицы остался на уровне 4,1 процента, 17-летний минимум на шестой месяц подряд. Средняя почасовая оплата повысилась, поднявшись на 2,7 процента по сравнению с предыдущим годом.

С начала прошлой осени рост количества увольнений ускорился, не оправдывая ожиданий того, что нехватка рабочих затруднит работу компаний при открытых позициях. За последние шесть месяцев работодатели добавили здоровое среднее число 211 тыс. рабочих мест в месяц. Тем не менее, наем в январе был резко сокращен до 176 тыс., в то время как февральский показатель был пересмотрен выше до 326 тыс. В целом, корректировки снизили прирост рабочих мест за эти два месяца на 50 тысяч.

Экономика стран Европейского союза

В соответствии с последними данными Евростат, сезонно скорректированный ВВП вырос на 0,6% как в зоне евро (EA19), так и в ЕС28 в четвертом квартале 2017 года по сравнению с предыдущим кварталом. В третьем квартале 2017 года ВВП увеличился на 0,7% в обеих зонах.

По сравнению с тем же кварталом прошлого года с учетом сезонных колебаний ВВП вырос на 2,7% в Еврозоне и на 2,6% в ЕС28 в четвертом квартале 2017 года, после 2,7% в обеих зонах в предыдущем квартале.

Темпы роста ВВП Еврозоны,
% к аналогичному кварталу предыдущего года

Источник - Евростат

За весь 2017 год ВВП вырос на 2,3% в Еврозоне и на 2,4% в ЕС28 по сравнению с 1,8% и 2,0% соответственно в 2016 году.

В январе 2018 года по сравнению с декабрем 2017 года сезонно скорректированное промышленное производство снизилось на 1,0% в Еврозоне (EA19) и на 0,7% в ЕС28, по оценкам Евростат. В декабре 2017 года промышленное производство увеличилось на 0,4% в Еврозоне и на 0,3% в ЕС28. В январе 2018 года по сравнению с январем 2017 года промышленное производство увеличилось на 2,7% в Еврозоне и на 3,0% в ЕС28.

Первая оценка экспорта товаров из Еврозоны (EA19) в другие страны мира в январе 2018 года составила 178,6 млрд евро, что на 9,1% больше по сравнению с январем 2017 года (163,7 млрд евро). Импорт из остального мира составил 175,4 млрд евро, что на 6,3% больше по сравнению с январем 2017 года (165,0 млрд евро). В результате в январе 2018 года в Еврозоне зафиксировано положительное сальдо в размере 3,3 млрд. евро в торговле товарами с остальным миром по сравнению с дефицитом в 1,4 млрд. евро в январе 2017 года. Торговля в Еврозоне выросла до 159,8 млрд. евро в январе 2018 года, что на 8,8% больше, чем в январе 2017 года.

Первая оценка экспорта товаров из ЕС в январе 2018 года составила 150,5 млрд евро, что на 6,5% больше по сравнению с январем 2017 года (141,3 млрд евро). Импорт из остального мира составил 170,8 млрд евро, что на 7,6% больше по сравнению с январем 2017 года (158,7 млрд евро). В результате в январе 2018 года в ЕС28 зафиксирован дефицит в торговле товарами с остальным миром в размере 20,3 млрд. евро по сравнению с 17,4 млрд. евро в январе 2017 года. В январе 2018 года объем торговли в рамках ЕС-вырос до 288,2 млрд. евро, + 9% по сравнению с январем 2017 года.

Согласно предварительной оценке Евростат, годовая инфляция в Еврозоне составила 1,4% в марте 2018 года по сравнению с 1,1% в феврале.

Основные показатели инфляции в Еврозоне выглядели следующим образом: цены на продовольствие, алкоголь и табак выросли больше всего в марте (2,2% по сравнению с 1,0% в феврале), за ними следуют энергоносители (2,0% против 2,1% в феврале), услуги (1,5%, по сравнению с 1,3% в феврале) и неэнергетические промышленные товары (0,2%, по сравнению с 0,6% в феврале).

Уровень безработицы в Еврозоне (EA19) с сезонными поправками составил 8,5% в феврале 2018 года по сравнению с 8,6% в январе 2018 года и с 9,5% в феврале 2017 года. Это самый низкий показатель, зафиксированный в Еврозоне с декабря 2008 года. Уровень безработицы в ЕС28 в феврале 2018 года составил 7,1%, по сравнению с 7,2% в январе 2018 года и с 8,0% в феврале 2017 года. Это самый низкий показатель, зафиксированный в ЕС28 с сентября 2008 года. Эти данные опубликованы Евростат.

В феврале 2018 года в ЕС безработными были 17,632 млн. мужчин и женщин, из которых 13,916 млн. в Еврозоне. По сравнению с январем 2018 года число безработных сократилось на 201 тыс. человек в ЕС28 и на 141 тыс. человек в Еврозоне. По сравнению с февралем 2017 года численность безработных снизилась на 1,968 млн. человек в ЕС28 и на 1,436 млн. человек в Еврозоне.

Экономика Японии

В октябре-декабре 2017 года экономика Японии расширилась больше, чем сообщалось первоначально, из-за пересмотра капитальных затрат и данных по запасам. В результате в стране был зафиксирован экономический рост восьмой квартал подряд.

В октябре-декабре экономика выросла на 1,6 процента по сравнению со средним прогнозом экономистов - 0,9 процента в годовом исчислении и предварительным значением 0,5 процента, свидетельствуют данные кабинета министров.

Темпы роста ВВП Японии,
% в пересчете на годовые темпы

Источник – МЭТиП Японии

Это ознаменовало собой самое продолжительное непрерывное расширение после 12-квартального периода роста в период с апреля по июнь 1986 года до января по март 1989 года во время нарастания пузыря в экономике Японии, что является хорошим предзнаменованием для устойчивого роста.

Промышленное производство Японии восстановилось в феврале с большого снижения в предыдущем месяце, и компании прогнозируют дальнейший рост в ближайшие месяцы в знак того, что выпуск продукции на заводах вернулся на путь расширения.

Объем производства в феврале вырос на 4,1% по сравнению с предыдущим месяцем, что меньше, чем средняя оценка экономистов в 5,0%, но показывает восстановление от пересмотренного снижения на 6,8% в январе, свидетельствуют данные министерства торговли.

Увеличение было обусловлено ростом выпуска автомобилей, строительной техники и полупроводников. Производители, опрошенные Министерством экономики, торговли и промышленности (METI), ожидают в марте рост на 0,9 процента и рост на 5,2 процента в апреле.

По данным правительства, в феврале Япония достигла положительного сальдо торгового баланса в 3,4 млрд. иен (32 млн. долл.). Профицит был зафиксирован девятый месяц подряд в третьей по величине экономики в мире, хотя это контрастирует с профицитом в размере 804,52 млрд. иен, зарегистрированным в феврале 2017 года, согласно данным, опубликованным Министерством финансов.

Экспорт увеличился на 1,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,46 трлн. иен, а импорт увеличился на 16,5 процента до 6,45 трлн. иен.

Базовая потребительская инфляция в Японии выросла в феврале в соответствии с прогнозами, но все еще находится на полпути от целевого уровня Банка Японии. По данным Японского статистического бюро, базовый индекс потребительских цен, который исключает свежие цены на продукты питания, но включает расходы на топливо, увеличился в годовом исчислении на 1 процент, в соответствии с прогнозом экономистов, опрошенных Reuters, и немного вырос с 0,9 в январе.

Полная инфляция выросла до 1,5% в годовом исчислении, по сравнению с 1,4% месяцем ранее, в то время как базовая инфляция, исключающая как свежие продукты питания, так и затраты на топливо и энергию, выросла до 0,5%, по сравнению с 0,4% в январе.

Уровень безработицы в Японии увеличился в феврале, говорится в докладе правительства. По данным Министерства внутренних дел и коммуникаций, уровень безработицы в отчетном месяце вырос до 2,5%, что ознаменовало первый рост за девять месяцев.

Отдельно министерство здравоохранения, труда и благосостояния заявило, что доступность рабочих мест в Японии в феврале составила 1,58, снизившись с 1,59 в январе. Это означает, что на каждые 100 рабочих приходится 158 вакансий. Показатель ознаменовал первый спад с сентября 2012 года, свидетельствуют данные министерства.

В условиях жесткого рынка труда уровень безработицы в отчетный месяц был самым низким с апреля 1993 года, причем процент для мужчин вырос на 0,1 процентного пункта с января до 2,6 процента, а для женщин - на 0,1 пункта до 2,3 процента, показали данные правительства.

С учетом сезонных колебаний количество безработных в Японии выросло на 90 тыс. человек и достигло 1,69 млн. человек, и люди, оставившие свою работу по собственному желанию, значительно поспособствовали этому числу, говорится в сообщении министерства.

Экономика России

Валовой внутренний продукт России за последний квартал 2017 года вырос на 0,9 процента в годовом исчислении, сообщила федеральная служба государственной статистики Росстат со ссылкой на предварительные данные. Росстат также пересмотрел свою оценку роста ВВП в третьем квартале до 2,2 процента от 1,8 процента, о которой сообщалось ранее.

Темпы роста ВВП России,
% к аналогичному кварталу предыдущего года

Источник - Росстат

Объем промышленного производства в России в феврале 2018 года увеличился на 1,5%, что меньше 2,9% в предыдущем месяце, и меньше ожиданий рынка - 2%. Объем производства рос более низким темпом как в обрабатывающей промышленности (1,9 процента против 4,7 процента в январе), так и для добычи сырья (0,3 процента против 1,1 процента). С другой стороны, производство и распределение электроэнергии, газа возросло на 1,8 процента (против -2,2 процента в январе), а распределение воды, сточных вод выросло на 1,4 процента (против -4,6 процента в январе). На ежемесячной основе объем промышленного производства сократился на 2 процента.

Сальдо торгового баланса России увеличилось на 43,9 процента до 16,99 млрд. долл. в январе 2018 года с 11,81 млрд. долл. в том же месяце годом ранее и выше рыночных ожиданий в 14,45 млрд. долл. Это был самый большой положительный сальдо торгового баланса с июля 2014 года, поскольку экспорт подскочил на 31,3 процента до 33,40 млрд. долл., тогда как импорт вырос на 20,4 процента и составил 16,41 млрд. долл.

Инфляция потребительских цен в России в марте 2018 года увеличилась до 2,4 процента по сравнению с рекордным минимумом в 2,2 процента в предыдущем месяце и соответствовала ожиданиям рынка. Цены росли более быстрыми темпами как для продуктов питания, так и для услуг. Тем не менее, инфляция оставалась значительно ниже целевого показателя центрального банка в 4 процента. Индекс потребительских цен в России в марте 2018 года увеличился на 0,3 процента по сравнению с предыдущим месяцем.

Уровень безработицы в России упал до 5 процентов в феврале 2018 года с 5,6 процента в том же месяце прошлого года, опередив ожидания рынка - 5,2 процента. Число безработных сократилось на 423 тыс. до 3,808 млн. человек.

Опубликовано 13.04.2018 13:25:59

Экономические статьи

 + Мировые товарные рынки

 + Экономические блоки

 + Финансы и инвестиции

 + Экономика предприятия

 + Экономические индексы

 + Макроэкономика

 + Основы менеджмента

 + Основы маркетинга

 + Мировая экономика

 + Экономические организации

 + Стратегическое управление

 + Экономика стран мира

Графики

 + Показатели стран мира

 + Курсы валют

 + Фондовые индексы

 + Цены на биржевые товары

 + Цены на акции

 + Экономические индикаторы

Экономические показатели

Экономические новости

19.09.2018 14:36 Пять основных фактов об экономике США

15.09.2018 13:57 Российский центральный банк впервые начал ключевой курс с 2014 года

08.09.2018 22:57 Россия оптимистично настроена в отношении роста, но все еще далека от того, где она хотела бы быть

28.08.2018 20:41 NBF: Может ли Россия оправдать свои геополитические амбиции?

20.08.2018 21:31 Росстат: ВВП России вырос на 1,6% в первом полугодии

12.08.2018 17:04 Замедление роста мирового ВВП

12.08.2018 13:56 Экономическая война между Россией и США усиливается по мере приближения новых санкций

06.08.2018 23:56 Инфляция в России ускорилась до 2,5% в июле в годовом исчислении

01.08.2018 20:12 Российский центральный банк повысил оценку роста ВВП РФ во 2 квартале из-за чемпионата мира

24.07.2018 18:18 G20: торговля является ключевым двигателем экономического роста