Как бизнес сделать прибыльным?
Рентабельность бизнеса - это ключевой показатель эффективности, который говорит о перспективах дела и прибыльности компании. Заветную цифру необходимо отслеживать в динамике, обращая внимание на различные факторы. Прибыльный малый бизнес - это реальность: правильный подход к процессам обеспечивает стабильный доход уже в среднесрочной перспективе. Речь идёт о тех областях деятельности, в которых хорошо разбирается конкретный человек.
Трудоголики получают меньше?
Большинство предпринимателей уверено: прибыльный бизнес с нуля создаётся лишь при гигантских трудозатратах. Отчасти это правдиво, если мы говорим о сельскохозяйственном производстве, грузоперевозках, клининге. Но это не самый прибыльный бизнес, так как на него оказывают влияние сезонность и конкуренция.
Другие виды предпринимательской деятельности требуют высокой эффективности труда. Модель бизнес процесса не должна содержать лишнего - только самое нужное. Руководителю нет времени почивать на лаврах: следует постоянно совершенствовать предприятие и заботиться о стабильном росте дела.
Способы повышения рентабельности:
- Удешевление себестоимости товаров и услуг. Бизнес модель предприятия включает в себя множество дорогих элементов. Постоянный анализ рынка, поиск новых поставщиков товаров и услуг обеспечит снижение себестоимости, а значит - сделает конечный продукт более интересным для покупателя.
- Передача непрофильных функций в аутсорсинг. Любая бизнес модель оставляет возможность для привлечения сторонних специалистов: бухгалтеров, юристов, грузоперевозчиков, технического персонала.
- Использование информационных технологий для повышения продаж. Современные программные решения позволяют привлечь больше покупателей, используя для данной цели проверенные методы. ИТ-технологии обеспечивают повышение лояльности в автоматическом режиме за счёт использования дисконтных карт, ваучеров, кодов.
- Применение высокоэффективной рекламы. Современные модели электронного бизнеса позволяют при меньших вложениях получить больший отклик, отказавшись от устаревших способов общения с клиентом.
Что тянет рентабельность на дно?
Мало думать о том, как бизнес сделать прибыльным: важно проанализировать факторы, из-за которых предприятие топчется на одном месте. В перспективе они могут стать предпосылкой для падения продаж и даже банкротства. Проблемы неуникальны: они встречаются повсеместно.
Вот лишь ключевые проблемы бизнеса:
- Неэффективная система налогообложения. Если перечисления в пользу государства слишком высоки, то ресурсы уходят не на развитие компании, а на «кормление Левиафана».
- Низкая производительность труда. Раздутый штат способен потопить интересную идею: необходимый минимум работников стимулирует персонал брать на себя ответственность и творчески выполнять задачи.
- Несвоевременное принятие управленческих решений. Падение продаж, снижение доходности нередко связано с медленным вмешательством в ситуацию: есть смысл делегировать часть полномочий подчинённым.
- Неправильная оценка доходности. Прибыльный бизнес в маленьком городе невозможен, если ещё на старте не оценить возможные доходы с учётом вариативных факторов риска.
Резюме: время действовать
Острословы уверены: самый прибыльный бизнес в России – это политика, однако конкуренция на данном поприще очень высока. Нет никаких сомнений: повысить доходность любого предприятия можно за счёт современных технологий и передовых методов управления. Тщательный анализ производственной цепочки, исключение лишних элементов и удешевление необходимых - вот путь к стабильным доходам даже в сложной экономической ситуации.
Перевод с сайта https://getsocio.com/